Сегодня 15 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Рынок AR/VR-гарнитур сильно просел в этом году, но в 2024-м ожидается резкий всплеск продаж

Мировые поставки гарнитур виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности падают четвёртый квартал подряд, готовят данные свежего отчёта аналитического агентства IDC. По итогам второй четверти 2023 года объёмы поставок этих устройств оказались на 44,6 % ниже, чем за тот же период прошлого года.

 Источник изображения: ***

Источник изображения: Meta

Эксперты называют основными причинами падения спроса на AR/VR-гарнитуры нестабильную экономическую ситуацию в мире. Кроме того, рост популярности этих устройств сдерживают повысившиеся цены на ряд отдельных популярных устройств этого сегмента, в частности, гарнитуры Quest 2, а также отсутствие новых инновационных решений и малый круг поставщиков подобных устройств.

 Источник изображения: IDC

Источник изображения: IDC

Согласно прогнозам IDC, по итогам 2023 года фактические объёмы продаж AR/VR-гарнитур окажутся лишь немногим выше показателя 2017 года. Эксперты считают, что на рынок по итогам текущего года будет поставлено 8,5 млн таких устройств. Это на 3,2 % меньше, чем в прошлом году. Отмечается, что за последние несколько лет среднегодовой темп роста продаж автономных гарнитур AR- и VR-гарнитур составил 57,5 %, а безэкранные устройства, которые нужно использовать со смартфоном, например, Samsung Gear VR, практически полностью исчезли с рынка.

 Динамика изменения объёмов поставок AR/VR-гарнитур по годам и виды устройств. Источник изображения: IDC

Динамика изменения объёмов поставок AR/VR-гарнитур по годам и виды устройств. Источник изображения: IDC

«За последние несколько лет компании Meta и Qualcomm значительно расширили рынок AR/VR-гарнитур, позволив сегменту выйти за рамки простых устройств виртуальной реальности на базе смартфонов и перейти к производству автономных устройств, проложивших путь к развитию VR-игр, а также многочисленным сценариям корпоративного использования данных гаджетов», — прокомментировал аналитик IDC в области рынка мобильных потребительских устройств Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).

Он добавил, что рынок продолжает пополняться новыми игроками. Однако компания Meta по-прежнему сохраняет статус лидера сегмента — по итогам второго квартала она занимала 50,2 % рынка подобных устройств. Доля Sony за тот же период составила 27,1 %. Компания ByteDance замыкает тройку ведущих поставщиков AR/VR-гарнитур с долей рынка в 9,6 %. В пятёрку производителей вошли компании Xreal (ранее Nreal) и DPVR, доля каждой из которых составляет чуть больше 2 %.

Хотя в целом в 2023 году объёмы поставок AR/VR-гарнитур сократятся, эксперты IDC прогнозируют, что рынок восстановится в 2024, а также ожидают, что поставки этих устройств вырастут на 46,8 % по сравнению с текущим годом. Основными драйверами роста аналитики называют новые устройства от Meta и ByteDance, выпуск гарнитуры дополненной реальности Apple Vision Pro, а также появление новых устройств от менее крупных компаний. Эксперты также прогнозируют, что поставки AR/VR-гарнитур к 2027 году вырастут до 30,3 млн единиц.

«Рынок AR/VR-устройств переживает критический момент в своей истории. Выход гарнитуры Apple в начале следующего года должен повысить интерес к сегменту со стороны производителей, а также повысить конкуренцию. В любом случае, это создаст больше выбора для конечного потребителя», — прокомментировал руководитель исследования рынка мобильных устройств и AR/VR-гарнитур Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Disney внедрил «рекламные игры» в стриминговые сервисы Hulu и ESPN 8 ч.
Meta перестала обучать ИИ на данных пользователей, но только из ЕС 8 ч.
Новая статья: XDefiant — зов долга, но не тот. Рецензия 9 ч.
В Сети нашли намёк на сроки выхода крупного эксклюзива Xbox — ролевой игры Clockwork Revolution, похожей на BioShock Infinite 9 ч.
The Talos Principle 2 получила «грандиозное» дополнение Road to Elysium со счастливой концовкой и сложнейшими загадками 9 ч.
Ubisoft превращается в «Абстерго»: платформу Assassin’s Creed Infinity переименовали в «Анимус» 11 ч.
Apple станет первой компанией, которой ЕС предъявит обвинение по закону DMA — из-за монополии App Store 11 ч.
Статистика назвала самые желанные игры с летних презентаций — Doom: The Dark Ages на втором месте 12 ч.
Bandai Namco анонсировала первый за несколько месяцев патч для Elden Ring и раскрыла системные требования Shadow of the Erdtree 13 ч.
«Базальт СПО» представила открытую библиотеку libdomain для управления службами каталогов 14 ч.
Intel поймала AMD на подтасовке результатов в ИИ-тестах EPYC против Xeon 8 ч.
Южнокорейские ИИ-стартапы Sapeon и Rebellions объединятся, чтобы вместе противостоять NVIDIA 9 ч.
Lian Li представила корпус O11 EVO RGB Automobili Lamborghini в стиле итальянских суперкаров 11 ч.
«Джеймс Уэбб» разглядел пару звёзд с газовыми шлейфами там, где учёные 50 лет видели лишь одну звезду 13 ч.
Марсоход Perseverance наткнулся на опасное поле валунов, но смог обогнуть его по руслу древней реки 14 ч.
Samsung Galaxy Z Fold6 показался на видео в форме макета — его сравнили с предшественником 14 ч.
Учёные облачили ДНК в искусственный янтарь — получилось сверхплотное и долговечное хранилище данных 15 ч.
Спрос на ЦОД в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительно превышает предложение 16 ч.
Суд взыскал с производителя электроники «Ангстрем» более €1 млрд в пользу «ВЭБ.РФ» 16 ч.
Глобальный рынок смартфонов столкнулся с перенасыщением 16 ч.