Сегодня 12 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

После 2035 года в Европе машины с ДВС должны будут перейти на 100 % углеродно нейтральное топливо

Отказ от использования ДВС не должен быть таким радикальным, как того требуют сторонники поголовного перехода на электротягу. Итальянские производители спорткаров и крупнейший автопроизводитель мира Toyota, например, допускают мысль об использовании в ДВС новых видов топлива, которые не загрязняют окружающую среду. С 2035 года даже такие машины на территории Европы должны обеспечивать углеродную нейтральность на 100 %.

 Источник изображения: Toyota

Источник изображения: Toyota

По крайней мере, об этом говорится в черновом варианте нового законопроекта, который будет рассматриваться европейскими парламентариями, как сообщает Reuters. Автомобили, использующие синтетические виды топлива с претензией на экологичность, по мнению авторов инициативы, в случае их реализации на территории Евросоюза после 2035 года должны будут обеспечивать 100-процентную углеродную нейтральность. Как отмечается, подобная поправка была предложена после того, как Германия предприняла попытку исключить автомобили, работающие на экологичных видах топлива, из перечня транспортных средств, которые будет запрещено продавать на первичном рынке Европы после 2035 года.

Виды топлива, на которых смогут работать продаваемые после 2035 года в Европе машины с ДВС, по мнению авторов инициативы, должны обеспечивать углеродную нейтральность. На практике это означает, что при сжигании этих видов топлива в ДВС может выделяться какое-то количество углекислого газа, но это должно компенсироваться утилизацией пропорционального его объёма при производстве самого топлива.

По оценкам представителей BMW, сейчас по дорогам Европы ездит не менее 250 млн транспортных средств, и если значительную часть этого парка удастся перевести на углеродно нейтральное топливо, то это значительно поможет достижению цели по декарбонизации транспортной отрасли. Двигатели машин данной марки уже адаптированы к использованию сертифицированных видов экологического топлива.

Представители компаний по производству экологических видов топлива выступили с критикой такого законопроекта, заявив о невозможности добиться отсутствия выбросов углекислого газа на всех этапах производства транспортных средств и топлива для них. Чтобы продавать новые машины с ДВС в Европе после 2035 года, производители могут быть вынуждены прибегнуть к регистрации нового типа транспортных средств — формально сертифицированных для работы только на видах топлива с полной углеродной нейтральностью.

В существующем варианте законопроект требует от автопроизводителей предусмотреть метод автоматической блокировки запуска двигателя такой машины в случае использования видов топлива, способных выделять углекислый газ после сгорания в двигателе. Методы контроля химического состава топлива, по мнению законотворцев, не должны оставлять возможности обойти подобную блокировку. До конца года данные правила должны будут подвергнуться доработке с учётом обратной связи от участников рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Франция возбудила уголовное дело в отношении соцсети X по подозрению в манипулировании алгоритмами 25 мин.
Китайский стартап Moonshot выпустил открытую ИИ-модель Kimi K2, превосходящую GPT-4 3 ч.
Microsoft представила рассуждающую ИИ-модель Phi-4-mini-flash-reasoning— в 10 раз быстрее аналогов и запустится даже на смартфоне 9 ч.
ИИ-боты оказались никудышными психотерапевтами — они давали вредные советы и отказывались общаться с алкоголиками 9 ч.
Meta не откажется от бизнес-модели «плати или соглашайся», несмотря на угрозу штрафов в ЕС 10 ч.
Российские учёные усовершенствовали MP3 10 ч.
Meta пополнила коллекцию ИИ-талантов, поглотив специализирующийся на голосовом ИИ стартап PlayAI 10 ч.
Поглощение ИИ-стартапа Windsurf компанией OpenAI сорвалось и специалистов тут же переманила Google 11 ч.
В Windows 11 появилась функция быстрого самовосстановления 12 ч.
OpenAI снова отложила выпуск «феноменальной» открытой ИИ-модели 12 ч.
SpaceX добилась, чтобы спутники Starlink не мешали работе обсерватории им. Веры Рубин 32 мин.
Intel сократит 2400 работников в своём крупнейшем центре разработки в Орегоне 5 ч.
Китайская многоразовая ракета из нержавейки отправится в полёт в четвёртом квартале 6 ч.
Нет чипов — нет ЦОД: строящиеся ради ИИ электростанции могут так и не пригодиться 6 ч.
От 100GbE до 800GbE, недорого: стартап TORmem обещает трансформировать рынок ЦОД-коммутаторов 8 ч.
Tesla попытается выбраться из кризиса, запустив продажи электромобилей в Индии 9 ч.
Зонд NASA Parker сфотографировал Солнце с рекордно близкого расстояния 12 ч.
Главный дизайнер Xiaomi пояснил, что внешность электромобилей должна оставлять эмоциональный след 16 ч.
Глава Nvidia стал седьмым самым богатым человеком в мире 17 ч.
Сенаторы рекомендовали главе Nvidia не встречаться в Китае с представителями компаний, которые США пытаются душить санкциями 17 ч.