Сегодня 19 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

После 2035 года в Европе машины с ДВС должны будут перейти на 100 % углеродно нейтральное топливо

Отказ от использования ДВС не должен быть таким радикальным, как того требуют сторонники поголовного перехода на электротягу. Итальянские производители спорткаров и крупнейший автопроизводитель мира Toyota, например, допускают мысль об использовании в ДВС новых видов топлива, которые не загрязняют окружающую среду. С 2035 года даже такие машины на территории Европы должны обеспечивать углеродную нейтральность на 100 %.

 Источник изображения: Toyota

Источник изображения: Toyota

По крайней мере, об этом говорится в черновом варианте нового законопроекта, который будет рассматриваться европейскими парламентариями, как сообщает Reuters. Автомобили, использующие синтетические виды топлива с претензией на экологичность, по мнению авторов инициативы, в случае их реализации на территории Евросоюза после 2035 года должны будут обеспечивать 100-процентную углеродную нейтральность. Как отмечается, подобная поправка была предложена после того, как Германия предприняла попытку исключить автомобили, работающие на экологичных видах топлива, из перечня транспортных средств, которые будет запрещено продавать на первичном рынке Европы после 2035 года.

Виды топлива, на которых смогут работать продаваемые после 2035 года в Европе машины с ДВС, по мнению авторов инициативы, должны обеспечивать углеродную нейтральность. На практике это означает, что при сжигании этих видов топлива в ДВС может выделяться какое-то количество углекислого газа, но это должно компенсироваться утилизацией пропорционального его объёма при производстве самого топлива.

По оценкам представителей BMW, сейчас по дорогам Европы ездит не менее 250 млн транспортных средств, и если значительную часть этого парка удастся перевести на углеродно нейтральное топливо, то это значительно поможет достижению цели по декарбонизации транспортной отрасли. Двигатели машин данной марки уже адаптированы к использованию сертифицированных видов экологического топлива.

Представители компаний по производству экологических видов топлива выступили с критикой такого законопроекта, заявив о невозможности добиться отсутствия выбросов углекислого газа на всех этапах производства транспортных средств и топлива для них. Чтобы продавать новые машины с ДВС в Европе после 2035 года, производители могут быть вынуждены прибегнуть к регистрации нового типа транспортных средств — формально сертифицированных для работы только на видах топлива с полной углеродной нейтральностью.

В существующем варианте законопроект требует от автопроизводителей предусмотреть метод автоматической блокировки запуска двигателя такой машины в случае использования видов топлива, способных выделять углекислый газ после сгорания в двигателе. Методы контроля химического состава топлива, по мнению законотворцев, не должны оставлять возможности обойти подобную блокировку. До конца года данные правила должны будут подвергнуться доработке с учётом обратной связи от участников рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Samsung анонсировала первый в мире холодильник с элементами Пельтье и ИИ 2 ч.
DJI увернулась от запрета на продажи дронов в США, но ненадолго 3 ч.
Принято в эксплуатацию самое большое судно с роторными парусами — старая технология здорово экономит топливо 3 ч.
Россияне бросились скупать комплектующие для ПК после повышения курса доллара 3 ч.
Анонсирован крошечный игровой ноутбук OneXplayer G1 на базе Ryzen 9 HX 370 с двумя клавиатурами 4 ч.
Регулятор NERC: ИИ представляет угрозу для североамериканской электросети 4 ч.
«В данном случае патриотизм не работает»: российские смартфоны так и не захватили рынок, в отличие от ноутбуков 5 ч.
SK hynix получит $458 млн субсидий на строительство фабрики чипов в США 5 ч.
Японские 2-нм чипы всё ближе: Rapidus получила первый литографический EUV-сканер ASML 7 ч.
SMR-стартап Oklo подписал сделку о поставке 12 ГВт оператору ЦОД Switch 7 ч.