Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Около 500 брендов смартфонов вымерли с 2017 года

На пике своего развития в 2017 году на мировом рынке смартфонов жёстко конкурировали более 700 брендов. К 2023 году количество активных производителей смартфонов с подтверждёнными объёмами продаж сократилось на две трети, почти до 250, согласно данным аналитической компании Counterpoint, которая отслеживает продажи смартфонов в более чем 70 странах.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

Растущая база пользователей, улучшение качества устройств, более длительные циклы смены гаджетов, экономические препятствия, узкие места в цепочке поставок и крупные технологические переходы, например, от 4G к 5G, с годами постепенно сокращали количество активных брендов. Многие локальные производители смартфонов, такие как Micromax в Индии и Symphony в Бангладеш, за последние пять лет потеряли значительную долю или даже покинули рынок.

Снижение количества производителей смартфонов происходит в основном за счёт местных брендов, в то время как количество глобальных компаний остаётся стабильным. Местные бренды сохраняют продажи лишь в нише недорогих устройств в регионах с фрагментированными рынками, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка.

В быстро развивающейся индустрии смартфонов небольшие компании не в состоянии инвестировать в исследования и разработки, в производство и наращивание потенциала. Кроме того, у большинства мелких брендов просто нет ресурсов на масштабные мировые премьеры и крупные рекламные и маркетинговые мероприятия с привлечением знаменитостей из мира спорта и кино.

 Источник изображения: counterpointresearch.com

Источник изображения: counterpointresearch.com

Локальные производители в своё время смогли извлечь выгоду из перехода рынка от 2G к 3G/4G, благодаря бурному развитию мобильной связи и практически ажиотажному спросу, особенно в Африке, Азии и Латинской Америке. Однако с тех пор потребности среднего пользователя мобильных телефонов изменились, а пользовательская база повзрослела, сместив спрос в сторону лучших характеристик и эффектного дизайна. Определяющим фактором для потребителей стала известность бренда и наличие у него развитой экосистемы.

Бурный рост и рыночная экспансия таких китайских производителей, как Xiaomi, OPPO и Vivo, также приблизили упадок мелких брендов. Китайские компании представили широкий ассортимент качественных смартфонов по агрессивным ценам, обеспечив покупателям лучшее соотношение цены и качества.

Пандемия COVID-19, нехватка комплектующих и продолжающийся глобальный экономический спад усугубили проблемы на рынке смартфонов и в первую очередь ударили по сравнительно небольшим местным производителям, в то время как крупным мировым брендам было значительно легче сохранить прибыльность в таких рыночных условиях.

В будущем количество производителей смартфонов продолжит сокращаться, так как крупные мировые бренды лучше адаптированы ко всем макроэкономическим препятствиям и технологическим переходам. Масштабные инвестиции крупных брендов в исследования, разработки, логистику и маркетинг стали ключевыми факторами тенденции консолидации рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 10 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 12 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 12 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 13 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 14 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 15 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 16 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 16 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 18 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 21 ч.
Daimler рассчитывает вывести беспилотные грузовики на дороги США в 2027 году 3 ч.
Nvidia и AMD по итогам года потеряют из-за санкций против Китая до $18 млрд 4 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 13 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 16 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 16 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 16 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 17 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 18 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 19 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 19 ч.