Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Около 500 брендов смартфонов вымерли с 2017 года

На пике своего развития в 2017 году на мировом рынке смартфонов жёстко конкурировали более 700 брендов. К 2023 году количество активных производителей смартфонов с подтверждёнными объёмами продаж сократилось на две трети, почти до 250, согласно данным аналитической компании Counterpoint, которая отслеживает продажи смартфонов в более чем 70 странах.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

Растущая база пользователей, улучшение качества устройств, более длительные циклы смены гаджетов, экономические препятствия, узкие места в цепочке поставок и крупные технологические переходы, например, от 4G к 5G, с годами постепенно сокращали количество активных брендов. Многие локальные производители смартфонов, такие как Micromax в Индии и Symphony в Бангладеш, за последние пять лет потеряли значительную долю или даже покинули рынок.

Снижение количества производителей смартфонов происходит в основном за счёт местных брендов, в то время как количество глобальных компаний остаётся стабильным. Местные бренды сохраняют продажи лишь в нише недорогих устройств в регионах с фрагментированными рынками, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка.

В быстро развивающейся индустрии смартфонов небольшие компании не в состоянии инвестировать в исследования и разработки, в производство и наращивание потенциала. Кроме того, у большинства мелких брендов просто нет ресурсов на масштабные мировые премьеры и крупные рекламные и маркетинговые мероприятия с привлечением знаменитостей из мира спорта и кино.

 Источник изображения: counterpointresearch.com

Источник изображения: counterpointresearch.com

Локальные производители в своё время смогли извлечь выгоду из перехода рынка от 2G к 3G/4G, благодаря бурному развитию мобильной связи и практически ажиотажному спросу, особенно в Африке, Азии и Латинской Америке. Однако с тех пор потребности среднего пользователя мобильных телефонов изменились, а пользовательская база повзрослела, сместив спрос в сторону лучших характеристик и эффектного дизайна. Определяющим фактором для потребителей стала известность бренда и наличие у него развитой экосистемы.

Бурный рост и рыночная экспансия таких китайских производителей, как Xiaomi, OPPO и Vivo, также приблизили упадок мелких брендов. Китайские компании представили широкий ассортимент качественных смартфонов по агрессивным ценам, обеспечив покупателям лучшее соотношение цены и качества.

Пандемия COVID-19, нехватка комплектующих и продолжающийся глобальный экономический спад усугубили проблемы на рынке смартфонов и в первую очередь ударили по сравнительно небольшим местным производителям, в то время как крупным мировым брендам было значительно легче сохранить прибыльность в таких рыночных условиях.

В будущем количество производителей смартфонов продолжит сокращаться, так как крупные мировые бренды лучше адаптированы ко всем макроэкономическим препятствиям и технологическим переходам. Масштабные инвестиции крупных брендов в исследования, разработки, логистику и маркетинг стали ключевыми факторами тенденции консолидации рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥