Сегодня 08 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google не сможет отключить в Chrome поддержку сторонних cookie до 2025 года

Представители отрасли онлайн-рекламы всё чаще выступают с заявлениями, что Google не сможет лишить свои продукты поддержки сторонних файлов cookie до 2025 года. Этому препятствуют процедура проверки британским регулятором и маркетинговые соображения.

 Источник изображения: Nathana Rebouças / unsplash.com

Источник изображения: Nathana Rebouças / unsplash.com

Файлы cookie хранятся на пользовательских устройствах и позволяют отслеживать деятельность пользователей на разных сайтах для таргетирования рекламы и оценки эффективности рекламных кампаний. В 2020 году Google заявила, что «в течение двух лет» отключит в своём браузере Chrome поддержку сторонних cookie во имя безопасности и конфиденциальности пользователей. Впоследствии компания дважды откладывала этот переход, чтобы дать рекламной отрасли дополнительное время на подготовку, но неоднократно подчёркивала, что в IV квартале 2024 года всё-таки осуществит задуманное.

Представители рекламной индустрии считают, что в указанные сроки Google тоже не сможет отключить поддержку сторонних cookie из-за действий британского регулятора и результатов тестирования альтернативы этому решению. Такой альтернативой выступает технология Privacy Sandbox — сбор необходимых для таргетирования рекламы данных браузером и опрос браузера рекламными службами через API. Оценку работы этой технологии проводит британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA), и Google взяла на себя обязательство не предпринимать радикальных шагов, пока ведомство не завершит проверку. CMA же, в свою очередь, недавно заявило, что сбор доказательств в рамках проверки Privacy Sandbox на признаки антиконкурентных действий Google будет проводиться до середины 2024 года. Если ведомство вынесет положительное решение, то наступит «период ожидания» продолжительностью от 60 до 120 дней, прежде чем Google сможет отключить сторонние cookie.

 Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com

Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com

Google планирует это сделать в III квартале 2024 года, но для этого ей придётся уложиться до сентября года, что маловероятно. А после начинается предпраздничный сезон, и у компании просто не будет возможности вносить кардинальные перемены, способные оказать на него сильное влияние, хотя и Google, и CMA заявляют, что дальнейшей отсрочки они хотят избежать.

В последнем отчёте CMA по Privacy Sandbox, однако, приводятся различные опасения участников рынка по поводу внедрения новой технологии. Издатели считают, что она слишком выгодна рекламодателям и может стоить доходов площадкам. Создатели рекламных кампаний обеспокоены тем, что понесут дополнительные расходы на разработку новых систем обслуживания клиентов. Высказываются опасения, что Google будет вынуждать пользователей давать согласие на сбор данных. Наконец, пока отсутствует адекватная возможность протестировать Privacy Sandbox для участников рынка: в документации царит «полный бардак», цитирует Business Insider одного из собеседников, и нет ясности, что и как тестировать, хотя, по версии Google, учиться работе с новой технологией необходимо уже сейчас.

Но некоторые представители рекламной индустрии высказывают и противоположное мнение: если отказ от сторонних cookie всё равно неизбежен, то лучше сделать это как можно раньше, чтобы закрыть вопрос и не оставаться в подвешенном состоянии. Поэтому срок такого перехода особого значения не имеет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от создателей Psychonauts и многое другое: Microsoft раскрыла первые новинки Game Pass после подорожания 19 мин.
«Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies займутся совместной разработкой ИИ-продуктов 37 мин.
«Интернет — не свалка для негатива»: в китайских соцсетях массово банят пессимистов 45 мин.
Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ в десяти отраслях 2 ч.
Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый геймплейный трейлер Painkiller показал, почему в чистилище веселее с друзьями 2 ч.
Российский рынок IaaS и PaaS отметился 30-проценным ростом с начала года 4 ч.
Beeline Cloud представил комплексное решение для работы с «1С» в защищённом облаке 5 ч.
Разработчик Baldur’s Gate 3 бросил тень на план Илона Маска «сделать игры снова великими» с помощью ИИ 6 ч.
У Gemini обнаружили уязвимость с подменой символов, но Google решила ничего не делать 6 ч.
Apple высмеяла Windows 11 в 8-минутном рекламном ролике про «синий экран смерти» 6 ч.
AOC представила 27- и 32-дюймовые игровые мониторы на Fast IPS с разрешением до 4K и частотой до 320 Гц 2 ч.
Дженсен Хуанг «удивился» условиям сделки между AMD и OpenAI, но назвал её «хитрым ходом» 2 ч.
Сатья Наделла, Дженсен Хуанг и Майкл Делл спасли нового главу Intel от быстрой отставки 2 ч.
Google намерена построить до шести ЦОД рядом с остановленной АЭС DAEC в Айове, которую хотят перезапустить 2 ч.
Струйно-перовскитные технологии Ricoh снимут Японию с иглы зависимости от китайских солнечных панелей 2 ч.
Samsung получит шанс взять реванш над SK hynix благодаря сделке OpenAI и AMD 2 ч.
Китайские поставщики кремниевых пластин скоро начнут вытеснять мировых лидеров 3 ч.
Не Windows, а золото: из старых британских ПК, лишённых обновлений Microsoft, можно извлечь драгметаллы на £1,8 млрд 4 ч.
Selectel представила российскую серверную платформу на базе AMD EPYC 9005 Turin 5 ч.
Настольные суперкомпьютеры Nvidia DGX Spark на суперчипе GB10 снова не вышли в назначенные сроки 5 ч.