Сегодня 24 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

DARPA заказало разработку высокоскоростного самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, а также возможностью зависания

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) отобрало четырёх кандидатов на разработку проекта высокоскоростного самолёта с возможностями зависания на месте, а также вертикальной посадки и взлёта. Будущий самолёт должен будет садиться и взлетать на неподготовленных площадках и при этом обладать впечатляющей крейсерской скоростью.

 Источник изображения: Aurora Flight Sciences

Источник изображения: Aurora Flight Sciences

В качестве кандидатов над конкурирующими проектами будут работать компании Aurora Flight Sciences, Bell Textron, Northrop Grumman Aeronautic Systems и Piasecki Aircraft Corporation. В рамках первой фазы проекта им будет выделено $15 млн. Выбор победителя будет сделан в ближайшие месяцы. Полёт первого прототипа ожидается в 2027 году. Завершение программы испытаний назначено на 2028 год.

Проект будет разрабатываться в рамках индивидуальной программы Speed and Runway Independent Technologies (SPRINT). В более широком смысле разработка VTOL X-Plane относится к созданию самолётов следующего поколения. Например, отдельная программа DARPA CRANE запущена с целью выбора принципиально иного способа управления самолётами в воздухе.

Согласно предварительной информации, VTOL X-Plane на стадии демонстратора должен будет развивать крейсерскую скорость не менее 740 км/ч, летать на высотах от 4500 до 9000 м и обладать грузоподъёмностью не менее 454 кг. В воздухе он должен будет держаться не менее 90 мин и пролетать до 370 км.

Компания Aurora Flight Sciences уже представила концепцию аппарата VTOL X-Plane (выше на изображении). В её представлении пропеллеры для зависания и вертикальных подъёмов и посадок убираются в крылья. У компании Bell Textron может быть другой подход. На примере своего проекта V-22 Osprey она может предложить поворотные реактивные турбины. Что предложат компании Northrop Grumman и Piasecki пока неизвестно, но у них есть подходящие конструкции планеров, в которых есть места для установки пропеллеров для вертикальных манёвров.

 Источник изображения: Bell Textron

Источник изображения: Bell Textron

Такие нюансы, как беспилотное управление или наличие экипажа, а также типы двигателей остались за рамками анонса DARPA. Основное требование заказчика — концепция должна быть пригодна для выполнения целого спектра задач.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Fujitsu представила новые инструменты для работы с моделями генеративного ИИ корпоративного класса 8 мин.
Apple предложит китайцам VR-шопинг — Vision Pro получит приложения Alibaba и JD.com к старту продаж в Китае 2 ч.
Российские разработчики повысили цены на ПО в преддверии роста налогов 3 ч.
Режиссёр Elden Ring считает, что снижение сложности «сломало бы игру», но извинился за боссов из Shadow of the Erdtree 3 ч.
Стоимость отечественного ПО в России растёт и будет расти 4 ч.
Издатель Final Fantasy передумал «агрессивно» применять генеративный ИИ в разработке игр 4 ч.
Евросоюз обвинил Apple в нарушении Закона о цифровых рынках — штраф может составить до 10 % глобальной выручки 5 ч.
Долгожданное дополнение Shadow of the Erdtree к Elden Ring стартовало в Steam со «смешанными» отзывами 6 ч.
«Базальт СПО» приглашает на ежегодную конференцию «Свободное программное обеспечение в высшей школе» 28–30 июня 7 ч.
Apple вела переговоры об интеграции ИИ-моделей Meta в свои сервисы 8 ч.