Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Маск подал «термоядерный иск» против некоммерческой организации, из-за которой с X ушли крупные рекламодатели

Принадлежащая Илону Маску (Elon Musk) соцсеть X подала в суд на некоммерческую организацию Media Matters, обвинив её в клевете, которая привела к массовому исходу с платформы крупных рекламодателей. При этом глава X Линда Яккарино (Linda Yaccarino) косвенно подтвердила факты, названные в иске клеветническими.

 Источник изображения: Bastian Riccardi / unsplash.com

Источник изображения: Bastian Riccardi / unsplash.com

На минувшей неделе занимающаяся на общественных началах исследованиями прессы на предмет дезинформации некоммерческая организация Media Matters опубликовала статью, в которой привела скриншоты из соцсети X, где реклама крупных компаний, в том числе IBM, Apple и Oracle, демонстрируется рядом с пропагандирующими ненависть материалами. Статья вызвала гнев Маска, который пообещал подать против Media Matters и всех причастных к инциденту «термоядерный иск».

Компания X действительно подала иск, обвинив оппонентов клевете: по версии истца, исследователи «изготовили» и «подстроили» опубликованные изображения, и в реальности воспроизвести их крайне затруднительно. Но в компании также признали, что и сфабрикованы эти изображения не были, что подтвердила гендиректор X Линда Яккарино: по её словам, «только два пользователя видели рекламу Apple рядом с этим контентом».

Как выяснилось, исследователи Media Matters на самом деле искусственно создали условия для показа рекламы крупных компаний рядом с публикациями сомнительного характера. Для этого они воспользовались старой учётной записью без рекламного фильтра, подписались на экстремистские аккаунты и корпоративные учётные записи рекламодателей. В реальности число пользователей, интересы которых сочетаются столь причудливым образом, невелико, но технически такое не исключено.

В иске X отмечается, что эти аккаунты действительно публиковали маргинальный контент, но платформа не отключила их от механизмов монетизации до выхода исследования. Глава Media Matters возразил, что соцсеть до сих пор не ограничила инструменты монетизации в лентах экстремистского контента: так, реклама до сих пор показывается в поиске как минимум по одному запросу антисемитского характера. Адвокаты X, однако, настаивают, что манипулятивный характер исследования привёл к оттоку крупных рекламодателей с платформы, даже если они не упоминались в материале: в их число вошли Lionsgate, Warner Bros. Discovery, Paramount и Sony. Иск подан в Северный окружной суд Техаса — по нему требуется возмещение ущерба в размере $100 тыс. и рассмотрение при участии присяжных.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
От GTX 1070 до RTX 4080: Ninja Theory раскрыла системные требования Senua's Saga: Hellblade II для игры без DLSS 3 мин.
«Наконец-то Half-Life 3»: в Steam набирает популярность кооперативная выживалка Abiotic Factor с атмосферой «Чёрной Мезы» 53 мин.
«Куплю за один лишь визуальный стиль»: первый геймплей кооперативного хоррор-шутера The Forever Winter поразил игроков 2 ч.
Yandex вернёт Аркадия Воложа к управлению 2 ч.
Google предупредила о скором запуске сети поиска устройств Android Find My Device 3 ч.
Из-за санкций российские разработчики могут лишиться доступа к открытому ПО и столкнуться с другими проблемами 5 ч.
Соцсеть X изменит механизм работы блокировки — нынешний не нравится Маску 6 ч.
Google потребовала отклонить чрезмерные и небезопасные требования Epic Games о реформах в «Play Маркет» 6 ч.
Apple разрешит пользователям в ЕС устанавливать приложения на iPad в обход App Store осенью 6 ч.
Microsoft закрыла полиции США доступ к ИИ, который использовали для распознавания лиц 7 ч.