Сегодня 06 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Маск подал «термоядерный иск» против некоммерческой организации, из-за которой с X ушли крупные рекламодатели

Принадлежащая Илону Маску (Elon Musk) соцсеть X подала в суд на некоммерческую организацию Media Matters, обвинив её в клевете, которая привела к массовому исходу с платформы крупных рекламодателей. При этом глава X Линда Яккарино (Linda Yaccarino) косвенно подтвердила факты, названные в иске клеветническими.

 Источник изображения: Bastian Riccardi / unsplash.com

Источник изображения: Bastian Riccardi / unsplash.com

На минувшей неделе занимающаяся на общественных началах исследованиями прессы на предмет дезинформации некоммерческая организация Media Matters опубликовала статью, в которой привела скриншоты из соцсети X, где реклама крупных компаний, в том числе IBM, Apple и Oracle, демонстрируется рядом с пропагандирующими ненависть материалами. Статья вызвала гнев Маска, который пообещал подать против Media Matters и всех причастных к инциденту «термоядерный иск».

Компания X действительно подала иск, обвинив оппонентов клевете: по версии истца, исследователи «изготовили» и «подстроили» опубликованные изображения, и в реальности воспроизвести их крайне затруднительно. Но в компании также признали, что и сфабрикованы эти изображения не были, что подтвердила гендиректор X Линда Яккарино: по её словам, «только два пользователя видели рекламу Apple рядом с этим контентом».

Как выяснилось, исследователи Media Matters на самом деле искусственно создали условия для показа рекламы крупных компаний рядом с публикациями сомнительного характера. Для этого они воспользовались старой учётной записью без рекламного фильтра, подписались на экстремистские аккаунты и корпоративные учётные записи рекламодателей. В реальности число пользователей, интересы которых сочетаются столь причудливым образом, невелико, но технически такое не исключено.

В иске X отмечается, что эти аккаунты действительно публиковали маргинальный контент, но платформа не отключила их от механизмов монетизации до выхода исследования. Глава Media Matters возразил, что соцсеть до сих пор не ограничила инструменты монетизации в лентах экстремистского контента: так, реклама до сих пор показывается в поиске как минимум по одному запросу антисемитского характера. Адвокаты X, однако, настаивают, что манипулятивный характер исследования привёл к оттоку крупных рекламодателей с платформы, даже если они не упоминались в материале: в их число вошли Lionsgate, Warner Bros. Discovery, Paramount и Sony. Иск подан в Северный окружной суд Техаса — по нему требуется возмещение ущерба в размере $100 тыс. и рассмотрение при участии присяжных.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Asus выпустила первый моноблок класса Copilot+ PC 7 мин.
20 тыс. км и 260 Тбит/с: подводный кабель Bifrost между США и Сингапуром, созданный при участии Meta и AWS, готов к эксплуатации 35 мин.
250 Тбит/с на чип: Ayar Labs, Alchip и TSMC предложили референс-дизайн для упаковки ASIC, памяти и оптических модулей в одном чипе 2 ч.
+69 000 % за 20 лет: акции Nvidia — абсолютный лидер S&P 500 по долгосрочным темпам роста 3 ч.
Corning и GlobalFoundries создадут оптические коннекторы для кремниевой фотоники 3 ч.
UGREEN MagFlow: пауэрбанк и зарядные станции с магнитной беспроводной зарядкой Qi2 25 Вт 3 ч.
OpenAI оснастит дата-центры энергетическим оборудованием Hitachi 4 ч.
Дефицит флеш-памяти NAND станет нормой в ближайшие десять лет, как считает глава Phison 5 ч.
Foxconn показала рекордную квартальную выручку на фоне бума ИИ-технологий 7 ч.
Новая статья: Компьютер месяца, спецвыпуск: 10 тезисов о том, как лучше собрать по-настоящему мощный игровой ПК 11 ч.