Сегодня 09 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Маск подал «термоядерный иск» против некоммерческой организации, из-за которой с X ушли крупные рекламодатели

Принадлежащая Илону Маску (Elon Musk) соцсеть X подала в суд на некоммерческую организацию Media Matters, обвинив её в клевете, которая привела к массовому исходу с платформы крупных рекламодателей. При этом глава X Линда Яккарино (Linda Yaccarino) косвенно подтвердила факты, названные в иске клеветническими.

 Источник изображения: Bastian Riccardi / unsplash.com

Источник изображения: Bastian Riccardi / unsplash.com

На минувшей неделе занимающаяся на общественных началах исследованиями прессы на предмет дезинформации некоммерческая организация Media Matters опубликовала статью, в которой привела скриншоты из соцсети X, где реклама крупных компаний, в том числе IBM, Apple и Oracle, демонстрируется рядом с пропагандирующими ненависть материалами. Статья вызвала гнев Маска, который пообещал подать против Media Matters и всех причастных к инциденту «термоядерный иск».

Компания X действительно подала иск, обвинив оппонентов клевете: по версии истца, исследователи «изготовили» и «подстроили» опубликованные изображения, и в реальности воспроизвести их крайне затруднительно. Но в компании также признали, что и сфабрикованы эти изображения не были, что подтвердила гендиректор X Линда Яккарино: по её словам, «только два пользователя видели рекламу Apple рядом с этим контентом».

Как выяснилось, исследователи Media Matters на самом деле искусственно создали условия для показа рекламы крупных компаний рядом с публикациями сомнительного характера. Для этого они воспользовались старой учётной записью без рекламного фильтра, подписались на экстремистские аккаунты и корпоративные учётные записи рекламодателей. В реальности число пользователей, интересы которых сочетаются столь причудливым образом, невелико, но технически такое не исключено.

В иске X отмечается, что эти аккаунты действительно публиковали маргинальный контент, но платформа не отключила их от механизмов монетизации до выхода исследования. Глава Media Matters возразил, что соцсеть до сих пор не ограничила инструменты монетизации в лентах экстремистского контента: так, реклама до сих пор показывается в поиске как минимум по одному запросу антисемитского характера. Адвокаты X, однако, настаивают, что манипулятивный характер исследования привёл к оттоку крупных рекламодателей с платформы, даже если они не упоминались в материале: в их число вошли Lionsgate, Warner Bros. Discovery, Paramount и Sony. Иск подан в Северный окружной суд Техаса — по нему требуется возмещение ущерба в размере $100 тыс. и рассмотрение при участии присяжных.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Мы не занимаемся модернизацией Mass Effect»: Owlcat отреагировала на сравнения The Expanse: Osiris Reborn с культовой серией BioWare 2 ч.
VK опубликовала рейтинг самых популярных игр и приложений в RuStore 3 ч.
ИИ неделями дурачил пользователей музыкального сервиса, выдавая себя за рок-группу из живых людей 3 ч.
Суд США заблокировал правило FTC о простой отмене подписок «в один клик» 3 ч.
Выпущена обновлённая версия AMOS — распространённый вирус для macOS стал ещё опаснее 4 ч.
Не просто HD-версия: разработчики ремейка «Готики» рассказали об отличиях от классической игры Piranha Bytes 4 ч.
ByteDance ещё не согласилась на сделку с Oracle и лишь раздумывает над созданием чисто американских приложений 5 ч.
Роскомнадзор заявил, что каждый день выявляет 1,2 млн звонков с подменой номера 6 ч.
Научно-фантастический хоррор Routine вернулся из небытия второй раз за 13 лет и наконец взял курс на релиз 6 ч.
Госдума РФ не приняла закон о легализации «белых» хакеров 7 ч.