Сегодня 07 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший сценарист Valve раскрыл, почему на самом деле Left 4 Dead 2 вышла всего через год после первой части

Когда в 2009-м Valve выпустила Left 4 Dead 2 — всего через год после Left 4 Dead, — многие фанаты были возмущены, что студия так быстро забросила первую часть. Однако у этого решения, как выяснилось, была неочевидная причина.

 Источник изображения: Valve

Источник изображений: Valve

В интервью Game Developer бывший сценарист Valve и один из руководителей разработки Left 4 Dead Чет Фалижек (Chet Faliszek) рассказал о многочисленных технических проблемах культового кооперативного шутера.

По словам Фалижека, со стороны оригинальная Left 4 Dead функционировала исправно, но с технической точки зрения была настолько сломана, что после релиза «никто не хотел к ней даже прикасаться».

По неведомой причине игра загружала каждую карту два или три раза (это происходило на фоне). Команда стремилась исправить эту «особенность», но каждая попытка приводила к новым проблемам: например, пропадал персонаж игрока.

«Left 4 Dead была настолько хрупким созданием, что никто не хотел к ней даже прикасаться… Мы при всём желании не смогли бы внедрить в Left 4 Dead поддержку модов, как в Left 4 Dead 2, без крупной перезагрузки», — вспоминает Фалижек.

Left 4 Dead 2 и стала той крупной перезагрузкой, которая требовалась для исправления игры. В долгосрочной перспективе это пошло франшизе на пользу, хотя на релизе второй части фанаты успели поворчать.

Почему же Valve не объяснила ситуацию раньше? Отвечает Фалижек: «Когда люди убиваются ради игры, нельзя взять и сказать, что у неё есть проблемы… Пусть лучше злятся на меня, думая, будто это была моя идея».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Основатель Twitter запустил Bitchat — приватный мессенджер, работающий без интернета 4 мин.
Путин подписал закон, обязывающий Apple открыть iPhone для магазина RuStore 21 мин.
Релиз платформы «Альт Виртуализация» 11.0 (редакция PVE): новый инсталлятор, поддержка SDN, прямой импорт из VMware 28 мин.
Windows 11 наконец-то обогнала Windows 10 и стала самой используемой ОС в мире 58 мин.
Как Left 4 Dead, но не совсем: кооперативный шутер Toxic Commando от авторов Space Marine 2 показался на скриншотах с закрытой «беты» 3 ч.
«Они либо убьют остальных, либо сдадутся»: глава издательского отдела Larian Studios и основатель Arkane Studios не верят в Game Pass 4 ч.
Apple обжаловала гигантский штраф в €500 млн за ограничения для разработчиков в App Store 4 ч.
«Я был готов на всё»: создатель Deus Ex рассказал, как культовая игра едва не стала RPG по Command & Conquer 4 ч.
Студия Romero Games соавтора Doom Джона Ромеро после потери поддержки Microsoft оказалась «полностью закрыта» 9 ч.
Власти ОАЭ опровергли информацию о выдаче 10-летних «золотых виз» за стейкинг TON 11 ч.
Российская электроника страдает от заниженных цен в госзакупках — виноваты иностранные производители 8 мин.
CoolIT за полтора года в 25 раз увеличила производство СЖО для ИИ-серверов и ЦОД 2 ч.
На TSMC подали в суд за дискриминацию «ленивых» американских сотрудников, расизм и домогательства на заводе в США 2 ч.
Китай сменит путь к полупроводниковому суверенитету — $47,5 млрд направят на прорыв в литографии и ПО для выпуска чипов 2 ч.
Пошлины США и геополитическая напряжённость притормозили рост поставок ИИ-серверов в 2025 году 3 ч.
Маск обвалил акции Tesla на 7 %, заявив о создании политической партии 3 ч.
В России представили Aurus Komendant и Lada Vesta с отечественным автопилотом 3 ч.
Апгрейд старых ПК скоро подорожает — память DDR4 взлетит в цене до конца сентября 3 ч.
Axiomtek выпустила 1,6″ одноплатный компьютер KIWI330 на базе Intel Alder Lake-N для приложений AIoT 4 ч.
Суперкомпьютер Doudna получит смешанное All-Flash хранилище IBM и VAST Data 4 ч.