Сегодня 14 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший сценарист Valve раскрыл, почему на самом деле Left 4 Dead 2 вышла всего через год после первой части

Когда в 2009-м Valve выпустила Left 4 Dead 2 — всего через год после Left 4 Dead, — многие фанаты были возмущены, что студия так быстро забросила первую часть. Однако у этого решения, как выяснилось, была неочевидная причина.

 Источник изображения: Valve

Источник изображений: Valve

В интервью Game Developer бывший сценарист Valve и один из руководителей разработки Left 4 Dead Чет Фалижек (Chet Faliszek) рассказал о многочисленных технических проблемах культового кооперативного шутера.

По словам Фалижека, со стороны оригинальная Left 4 Dead функционировала исправно, но с технической точки зрения была настолько сломана, что после релиза «никто не хотел к ней даже прикасаться».

По неведомой причине игра загружала каждую карту два или три раза (это происходило на фоне). Команда стремилась исправить эту «особенность», но каждая попытка приводила к новым проблемам: например, пропадал персонаж игрока.

«Left 4 Dead была настолько хрупким созданием, что никто не хотел к ней даже прикасаться… Мы при всём желании не смогли бы внедрить в Left 4 Dead поддержку модов, как в Left 4 Dead 2, без крупной перезагрузки», — вспоминает Фалижек.

Left 4 Dead 2 и стала той крупной перезагрузкой, которая требовалась для исправления игры. В долгосрочной перспективе это пошло франшизе на пользу, хотя на релизе второй части фанаты успели поворчать.

Почему же Valve не объяснила ситуацию раньше? Отвечает Фалижек: «Когда люди убиваются ради игры, нельзя взять и сказать, что у неё есть проблемы… Пусть лучше злятся на меня, думая, будто это была моя идея».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Акционеры Meta потребовали возместить ущерб из-за некомпетентности Цукерберга и остальных руководителей 34 мин.
Работники отрасли связи — главный источник сливов персональных данных россиян 2 ч.
«Проданная игра принадлежит потребителю, не компании»: вице-президент Европарламента выступил в поддержку Stop Killing Games 3 ч.
Хардкорный вайп оказался для игроков Escape from Tarkov слишком хардкорным — разработчики уже пошли на уступки 4 ч.
Не всё так плохо: первый зампред Банка России сравнил экономику страны с кризисом в Warhammer 40,000 5 ч.
Хоррор Death Relives выйдет 25 июля — это как Alien: Isolation, только с ацтекским богом вместо Чужого 5 ч.
Google Cloud обучит работе с ИИ 100 тыс. британских госслужащих 6 ч.
Microsoft потратит $4 млрд на обучение американцев ИИ-навыкам 7 ч.
Илон Маск пообещал вынести вопрос об инвестициях в капитал xAI на собрание акционеров Tesla 8 ч.
Российского школьника вызвали в полицию из-за оскорблений в Brawl Stars — о нарушении сообщил Интерпол 19 ч.
KFC вместе с Asus ROG выпустила уникальные кейкапы для геймерских клавиатур 18 мин.
Biostar представила индустриальный компьютер EdgeComp MS-1335U с поддержкой четырёх дисплеев 2 ч.
LG Electronics займётся выпуском оборудования для производства чипов 2 ч.
iBase выпустила плату MBB1005 на основе Intel Core Ultra 200S для периферийных систем 2 ч.
Самый большой кусок Марса на Земле выставят на аукцион — его оценили в $2-4 млн 3 ч.
Некогда перспективные производители силовых полупроводников обанкротились в Японии и США 3 ч.
Представлен защищённый смартфон Oukitel WP53 Pro с батареей на 11 000 мА·ч, фонарём и мощным динамиком за 11 499 рублей 4 ч.
Inuverse планирует оснастить дата-центр AI Daegu Data Center топливными элементами FuelCell Energy 5 ч.
Galax выпустила видеокарты GeForce RTX 5080 и RTX 5070 Ti HOF Gaming с умеренным заводским разгоном 5 ч.
Bentley показала EXP 15 — люксовое трёхместное электрическое купе с длинным капотом 6 ч.