Сегодня 09 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший сценарист Valve раскрыл, почему на самом деле Left 4 Dead 2 вышла всего через год после первой части

Когда в 2009-м Valve выпустила Left 4 Dead 2 — всего через год после Left 4 Dead, — многие фанаты были возмущены, что студия так быстро забросила первую часть. Однако у этого решения, как выяснилось, была неочевидная причина.

 Источник изображения: Valve

Источник изображений: Valve

В интервью Game Developer бывший сценарист Valve и один из руководителей разработки Left 4 Dead Чет Фалижек (Chet Faliszek) рассказал о многочисленных технических проблемах культового кооперативного шутера.

По словам Фалижека, со стороны оригинальная Left 4 Dead функционировала исправно, но с технической точки зрения была настолько сломана, что после релиза «никто не хотел к ней даже прикасаться».

По неведомой причине игра загружала каждую карту два или три раза (это происходило на фоне). Команда стремилась исправить эту «особенность», но каждая попытка приводила к новым проблемам: например, пропадал персонаж игрока.

«Left 4 Dead была настолько хрупким созданием, что никто не хотел к ней даже прикасаться… Мы при всём желании не смогли бы внедрить в Left 4 Dead поддержку модов, как в Left 4 Dead 2, без крупной перезагрузки», — вспоминает Фалижек.

Left 4 Dead 2 и стала той крупной перезагрузкой, которая требовалась для исправления игры. В долгосрочной перспективе это пошло франшизе на пользу, хотя на релизе второй части фанаты успели поворчать.

Почему же Valve не объяснила ситуацию раньше? Отвечает Фалижек: «Когда люди убиваются ради игры, нельзя взять и сказать, что у неё есть проблемы… Пусть лучше злятся на меня, думая, будто это была моя идея».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Steam открылось тестирование Valor Mortis от разработчиков Ghostrunner — ролевого боевика от первого лица в духе Dark Souls и BioShock 7 ч.
Изгнанные Маском без выходного пособия топ-менеджеры Twitter добились «справедливости» через суд 9 ч.
Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от создателей Psychonauts и многое другое: Microsoft раскрыла первые новинки Game Pass после подорожания 10 ч.
«Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies займутся совместной разработкой ИИ-продуктов 10 ч.
«Интернет — не свалка для негатива»: в китайских соцсетях массово банят пессимистов 10 ч.
Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ в десяти отраслях 11 ч.
Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый геймплейный трейлер Painkiller показал, почему в чистилище веселее с друзьями 11 ч.
Российский рынок IaaS и PaaS отметился 30-проценным ростом с начала года 13 ч.
Beeline Cloud представил комплексное решение для работы с «1С» в защищённом облаке 14 ч.
Разработчик Baldur’s Gate 3 бросил тень на план Илона Маска «сделать игры снова великими» с помощью ИИ 15 ч.
Новая статья: Компьютер месяца — октябрь 2025 года 3 ч.
Новая статья: Обзор робота-уборщика Dreame MatriX10 Ultra: работает за троих 5 ч.
xAI привлёк $20 млрд на покупку ускорителей NVIDIA для Colossus 2 — $2 млрд инвестировала сама NVIDIA 5 ч.
Blue Origin совершила 15-й запуск корабля New Shepard с шестью туристами 5 ч.
Спутниковая группировка Starlink теряет по спутнику в день — они сгорают в атмосфере или падают на Землю 6 ч.
AST SpaceMobile перехватила клиента у Starlink — компания обеспечит видеозвонки через спутник для Verizon 6 ч.
В России стартовали продажи роботов-пылесосов Dreame MatriX10 Ultra и Dreame Aqua10 Ultra Roller Complete 7 ч.
Нобелевскую премию по химии за 2025 года присудили за открытие «домика для молекул» 9 ч.
Sennheiser представила наушники HDB 630 — «первый беспроводной продукт для аудиофилов» 10 ч.
AOC представила 27- и 32-дюймовые игровые мониторы на Fast IPS с разрешением до 4K и частотой до 320 Гц 11 ч.