Служба поиска работы HeadHunter приступила к тестированию собственной профессиональной социальной сети «Сетка». Попытки запустить такой проект предпринимаются в России с 2016 года, когда была заблокирована соцсеть LinkedIn. В HeadHunter пока не принято решения о запуске новой платформы как полноценного продукта, а эксперты не уверены, что он будет востребованным.
Управляющее службой HeadHunter ООО «Хэдхантер» 9 ноября зарегистрировало доменное имя setka.ru. Сейчас для широкой аудитории по данному адресу демонстрируется сообщение, что это будет «соцсеть, в которой профессионалы из разных индустрий смогут общаться о работе». Уже опубликованы приложения для iPhone и Android-устройств, но принять участие в тестировании платформы можно только по приглашению. В HeadHunter сообщили «Коммерсанту», что пока «Сетка» работает в тестовом режиме, и «решение по запуску проекта и его срокам не принято».
Опрошенные изданием эксперты сообщили, что разработка профессиональной соцсети ведётся как минимум с лета. Проект довольно дорогостоящий: разработка минимально жизнеспособной версии (MVP) такого ресурса может стоить 200–250 млн руб., а его запуск с учётом расходов на продвижение может обойтись в 1,5–2 млрд руб.
Предыдущие попытки построить централизованные профессиональные сообщества в России успехом не увенчались. В 2018 году «Роструд» запустил платформу Skillsnet — в ноябре 2023 года сайт посетили 17,3 тыс. человек. В 2021 году была запущена соцсеть TenChat, которая тоже не снискала популярности. Эти неудачи эксперты связали преимущественно с двумя факторами. Во-первых, разработчики разрабатывали специализированные платформы, взяв за образец универсальные соцсети. Во-вторых, в России уже действуют разрозненные сформированные профессиональные сообщества, в том числе в Telegram.
Залогом успеха «Сетки», уверены эксперты, станет наполнение ресурса «интересными контактами». А для компаний будет смысл обозначить своё присутствие и в HeadHunter, и в «Сетке». На первой платформе будет формальный поиск сотрудников, а на второй — установление полезных связей. С другой стороны, российским предпринимателям свойственна некоторая закрытость, поэтому отечественные профессиональные сообщества часто ограничиваются узким кругом лиц. Ситуацию усугубили санкции, которые вводятся западными странами не только против российских компаний, но и персонально в отношении их руководства — в итоге топ-менеджеры вынуждены скрывать, в каких компаниях работают и какие должности занимают.
Источник: