Японская компания Kirin Holdings, поставщик множества сортов качественного пива, сообщила, что стала привлекать искусственный интеллект к процессу разработки новых напитков.
Компания пояснила, что при оценке качества новой продукции проводится опрос потребителей — ручная обработка его результатов занимает до 50 часов и существенно замедляет процесс создания новых рецептов. Чтобы оптимизировать обработку отзывов фокус-группы, в Kirin решили привлечь к этой процедуре генеративный ИИ: потребители рассказывают модели о своих впечатлениях, разработчики же задают свои вопросы не людям, а ИИ — он отвечает на конкретные вопросы и предлагает сводку мнений в формате, с которым можно непосредственно работать.
Этот механизм японская пивоварня решила опробовать на линейке продуктов Kirin Hyoketsu с нестандартными вкусами. Такие напитки часто выпускаются в сезонных или рекламных вариантах, то есть присутствуют на рынке ограниченный период времени. Прошедший полный цикл разработки продукт впоследствии проходит дополнительную дегустацию у людей. О намерении использовать ИИ при создании традиционного пива компания пока не сообщала.
Источник: