Завтра Apple откроет приём предварительных заказов на гарнитуру смешанной реальности Vision Pro. Если спрос на устройство окажется достаточно высоким, объёмы поставок в 2024 года могут составить 500–600 тысяч гарнитур, выяснили аналитики TrendForce. На больше у компании не хватит компонентов.
После анонса Vision Pro одним из модных технологических направлений стал термин «пространственные вычисления» — под ним понимается возможность взаимодействия с виртуальными объектами так же естественно, как с реальными. Apple же в очередной раз подтвердила статус законодателя технологической моды. Крупнейшими сдерживающими факторами для роста популярности Vision Pro считаются время автономной работы, ограниченный ассортимент приложений и высокая цена.
Устройство может питаться от сети или портативного аккумулятора. Игр для Vision Pro пока не так много, поэтому большинству пользователей будет вполне комфортно работать с подключением к электросети. Но и с портативным аккумулятором гарнитура способна проработать около двух часов, что сравнимо с возможностями других популярных VR-систем. Apple предложила разработчикам средства для создания приложений, в том числе адаптации существующего ПО к интерфейсу виртуальных платформ. Есть также инструмент UEVR, позволяющий портировать игры на движках Unreal Engine 4 и 5 в форматы виртуальной реальности. С ростом числа приложений и с учётом лояльности потребителей к бренду Apple гарнитура Vision Pro вполне сможет найти отклик на рынке даже при ценнике в $3500. Если же компания представит и бюджетную версию устройства, интерес потребителей усилится.
В случае коммерческого успеха самой большой проблемой Apple Vision Pro оказывается ограниченный объём производства гарнитуры, ключевым компонентом которой оказались дисплеи Micro OLED. Они производятся на базе элементов TSMC и Sony с выходом годной продукции всего 50 % — из-за этого стоимость пары панелей Micro OLED составляет $700, а Sony фактически сможет выпустить в этом году лишь около 1 млн единиц. Поэтому для Apple приоритетной задачей стала диверсификация поставщиков. Наряду с Sony сейчас изучается возможность партнёрства с китайским гигантом сектора Micro OLED — компанией SeeYA, которая имеет шанс стать дополнительным поставщиком уже в III квартале 2024 года.
Источник: