Сегодня 20 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Непредсказуемость, крафт и «отсев» аутсайдеров: авторы Ara: History Untold рассказали, каким будет их ответ «Цивилизации»

Вслед за показом нового ролика и объявлением сроков релиза на презентации Developer_Direct директор по дизайну Oxide Games Мишель Менар (Michelle Menard) подробнее рассказала об особенностях исторической 4X-стратегии Ara: History Untold. Интервью с ней опубликовал блог Xbox Wire.

 Источник изображений: news.xbox.com

Источник изображений: news.xbox.com

Команда Ara: History Untold была сформирована выходцами из Firaxis, работавшими над Sid Meier’s Civilization V. Авторы намерены создать достойного конкурента знаменитой франшизы и раздвинуть жанровые границы. Например, в игре не будет традиционных условий победы — их заменят очки престижа (Prestige Points), которые начисляются за культурные, научные, военные и другие успехи.

Главные подробности из интервью:

  • создатели стремятся сделать геймплей непредсказуемым и избежать использования шаблонных методов достижения целей. В стратегии нет «оптимальных путей», после нахождения которых она становится неинтересной;
  • элемент случайности вносят одновременные ходы всех сторон и уникальное дерево технологий, заставляющее тщательнее выбирать научные направления. При переходе в следующую эпоху дальнейшее развитие технологий из предыдущей окажется недоступным — игрокам придётся решить, остаться ли на прошлой ступени ради улучшения знаний или получить доступ к новым, более мощным возможностям. В любом случае выбор повлияет на будущее изучение технологий, и некоторые ветки могут быть заблокированы;
  • разработчики ввели нетипичную для жанра систему крафта: например, пользователи смогут создавать предметы для тренировки юнитов и подарки для других наций. Таким образом, ресурсы на карте не будут статичными — их можно комбинировать, получая новые;
  • ещё одна инновация — разделение на акты, делающее партии более динамичными. Каждый акт состоит из трёх фаз — для перехода на следующую нужно набрать определённое количество очков престижа. В мультиплеере эта особенность поможет выявить участников, выбравших неэффективную стратегию, и сразу их отсеять. «Возможно, эта система выглядит жестокой, но она прекрасно показывает, работает ли выбранная вами стратегия, и позволяет не доводить до конца длинную сессию, в которой вас ждёт сокрушительное поражение, — отметила Менар. — Обидно закончить партию на 20 часов и осознать, что вы проиграли ещё на втором»;

  • система актов также позволяет разбить сессию на несколько сеансов, что особенно удобно в мультиплеере: так, первый акт можно пройти в первый день, второй — на следующий, третий — ещё позже. Механика работает и в одиночном режиме;
  • Менар раскрыла интересный факт о разработке: на этапе прототипирования, занявшего около двух лет, авторы создали полноценную настольную версию стратегии, чтобы протестировать механики, и еженедельно проводили командные игры для оценки идей.

Ara: History Untold выйдет осенью 2024 года на ПК (Steam, Microsoft Store) и сразу появится в Game Pass. Разработчики надеются поддерживать проект как минимум пять лет, выпуская обновления, DLC и масштабные расширения с ещё более «сумасшедшими» особенностями.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Амбициозный боевик Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie в честь 20-летия получил масштабный фанатский патч 16 мин.
Cloud.ru запустил Evolution AI Factory в коммерческую эксплуатацию по доступным ценам 19 мин.
Telegram получил большое обновление: прямые эфиры, регулярные сообщения и аукционы подарков 28 мин.
CD Projekt Red привлекла к работе над Cyberpunk 2 бывшего нарративного руководителя BioShock 4 2 ч.
Google представила ИИ-поисковик научных работ, но его подход к ранжированию вызывают вопросы 2 ч.
Разрушительный шутер The Finals от авторов нашумевшей ARC Raiders нельзя будет запустить на PS4 с марта будущего года 2 ч.
В YouTube встроили мессенджер для сообщений и видео, но доступен он не всем 4 ч.
Супергеройская комедия Dispatch от ведущих разработчиков The Wolf Among Us достигла нешуточного успеха — два миллиона проданных копий за месяц 5 ч.
Adobe стала владельцем основанного россиянами разработчика ПО Semrush — сумма сделки составила $1,9 млрд 7 ч.
Apple объявила финалистов премии App Store Awards 2025 7 ч.
США притормозили 100-% тарифы на чипы — опасаются взвинтить цены и обострить отношения с Китаем 6 мин.
Европейская фабрика TSMC всё ближе к запуску — монтаж оборудования для выпуска чипов в Дрездене начнётся в 2026 году 14 мин.
Лазеры запекают титановый порошок: Apple раскрыла детали 3D-печати корпусов Watch 30 мин.
Превосходный отчёт Nvidia вдохновил инвесторов — акции технологических компаний подорожали по всему миру 58 мин.
Белый дом уговаривает Конгресс США не убивать экспорт ИИ-чипов — иначе Китай создаст свои и догонит 2 ч.
Представлен самый мощный суперкомпьютер на Ближнем Востоке — 122,8-Пфлопс система Shaheen III 3 ч.
Nvidia признала, что сделка с OpenAI на $100 млрд ещё может сорваться 3 ч.
Nvidia распродала все ИИ-ускорители, но на подходе ещё больше Blackwell 3 ч.
Игровые видеокарты теперь приносят всего 7,5 % выручки Nvidia — ИИ-чипы разогнали доходы до $57 млрд 4 ч.
EDF и OpCore переделают закрытую французскую ТЭС в крупный ИИ ЦОД стоимостью €4 млрд 4 ч.