Сегодня 03 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ перевела неопределившихся европейцев на версию Facebook✴ с рекламой, но это может быть незаконно

Компания Meta перевела всех европейских пользователей Facebook, которые до сих пор не сделали явного выбора между платным тарифом без рекламы и бесплатным с рекламой, на последний вариант. Это решение, считают правозащитники, противоречит нормам ЕС. Хотя реклама таким пользователям не показывается, и их данные для таргетинга не собираются.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Чтобы соответствовать действующему в ЕС законодательству, Meta в октябре прошлого года предложила пользователям Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии выбор: оформить платную подписку на работу с этими платформами без рекламы или продолжать работать с ними бесплатно, но согласиться на сбор данных для показа целевой рекламы. В ноябре это решение оспорила правозащитная организация NOYB (None Of Your Business) — она заявила, что европейское законодательство требует свободного отказа от сбора персональной информации, а не предложения как платной привилегии. Недавно организация подала в Meta вторую жалобу, заявив, что пользователи Facebook и Instagram не могут свободно отозвать своё согласие на обработку данных.

В минувшие выходные европейским пользователям, которые до сих пор не сделали явного выбора в пользу платного тарифа без рекламы или продолжения работы с Facebook и Instagram с рекламой, система перестала показывать соответствующее сообщение при входе в Facebook — их всех перевели на бесплатный тариф с рекламой. По версии экспертов, это прямое нарушение решения по делу C-673/17 — оно запрещает устанавливать согласие на обработку личной информации по умолчанию. Соответствующая жалоба уже направлена в в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии, которая выступает основным регулятором по вопросам защиты данных в отношении деятельности Meta в Европе.

Несмотря на принудительный перевод «неопределившихся» европейцев на бесплатный тариф с рекламой, их информация в настоящий момент не используется для таргетинга, и реклама им не показывается, обращает внимание ресурс The Register. И неясно, как долго будет сохраняться такое положение дел. Накануне Meta предложила европейским пользователям сделать ещё один выбор: производить обмен данными между Instagram, Facebook и Facebook Messenger или нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Wizards of the Coast анонсировала грандиозный боевик по Dungeons & Dragons от новой студии режиссёра God of War III и Star Wars Jedi: Survivor 4 ч.
Календарь релизов — 2–8 июня: Nintendo Switch 2, Deltarune и Atomfall: Wicked Isle 4 ч.
CD Projekt Red покажет «инновационные технологии» в основе The Witcher 4 на презентации State of Unreal — где и когда смотреть 5 ч.
Apple намекнула на масштабный редизайн iOS 26 в новом слогане WWDC25 6 ч.
«Алиса» научится сама бронировать столики и не только — «Яндекс» превратит помощницу в ИИ-агента 6 ч.
Astra Linux получит интеграцию с нейросетью GigaChat 6 ч.
Представлена автомобильная версия российской ОС «Аврора» — первыми её получат Lada, УАЗ и другие отечественные авто 6 ч.
Амбициозная игра про Джеймса Бонда от разработчиков Hitman готовится выйти из тени — IO Interactive анонсировала 007 First Light 7 ч.
Исследование раскрыло, что почти 60 % российских родителей сталкивались с неконтролируемыми тратами детей в играх 8 ч.
Apple отказалась пускать конкурентов к личным данным пользователей iPhone — этого требует закон ЕС 8 ч.