Сегодня 16 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ перевела неопределившихся европейцев на версию Facebook✴ с рекламой, но это может быть незаконно

Компания Meta перевела всех европейских пользователей Facebook, которые до сих пор не сделали явного выбора между платным тарифом без рекламы и бесплатным с рекламой, на последний вариант. Это решение, считают правозащитники, противоречит нормам ЕС. Хотя реклама таким пользователям не показывается, и их данные для таргетинга не собираются.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Чтобы соответствовать действующему в ЕС законодательству, Meta в октябре прошлого года предложила пользователям Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии выбор: оформить платную подписку на работу с этими платформами без рекламы или продолжать работать с ними бесплатно, но согласиться на сбор данных для показа целевой рекламы. В ноябре это решение оспорила правозащитная организация NOYB (None Of Your Business) — она заявила, что европейское законодательство требует свободного отказа от сбора персональной информации, а не предложения как платной привилегии. Недавно организация подала в Meta вторую жалобу, заявив, что пользователи Facebook и Instagram не могут свободно отозвать своё согласие на обработку данных.

В минувшие выходные европейским пользователям, которые до сих пор не сделали явного выбора в пользу платного тарифа без рекламы или продолжения работы с Facebook и Instagram с рекламой, система перестала показывать соответствующее сообщение при входе в Facebook — их всех перевели на бесплатный тариф с рекламой. По версии экспертов, это прямое нарушение решения по делу C-673/17 — оно запрещает устанавливать согласие на обработку личной информации по умолчанию. Соответствующая жалоба уже направлена в в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии, которая выступает основным регулятором по вопросам защиты данных в отношении деятельности Meta в Европе.

Несмотря на принудительный перевод «неопределившихся» европейцев на бесплатный тариф с рекламой, их информация в настоящий момент не используется для таргетинга, и реклама им не показывается, обращает внимание ресурс The Register. И неясно, как долго будет сохраняться такое положение дел. Накануне Meta предложила европейским пользователям сделать ещё один выбор: производить обмен данными между Instagram, Facebook и Facebook Messenger или нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирована EA Sports FC 26 — новая глава в истории серии, геймплей с оглядкой на критику фанатов и непревзойдённая реалистичность 2 ч.
Новые машины, автопилот, такси и поддержка FSR 4: крупный патч 2.3 для Cyberpunk 2077 выйдет уже завтра, но не везде 3 ч.
В ChatGPT появится онлайн-шопинг — OpenAI начнёт зарабатывать на комиссиях с заказов 4 ч.
Мита, Мила и Кепочка из психологического аниме-хоррора MiSide вторглись в «Мир кораблей» 5 ч.
Легендарная серия возвращается: анонсирована масштабная и динамичная тактическая стратегия Sudden Strike 5 5 ч.
Общение с чат-ботами сужают лексикон человека, установили немецкие учёные 7 ч.
Поиск смысла: в СУБД Yandex YDB появился векторный поиск, позволяющий искать по смысловым связям 7 ч.
Google закрыла несколько уязвимостей в Chrome — одну из них активно эксплуатировали хакеры 7 ч.
Nintendo подтвердила актёров на роль Зельды и Линка в фильме по The Legend of Zelda — фанаты считают, что «они похожи на эльфов» 8 ч.
Rockstar начала отключать функции Social Club — студия может готовить новую платформу к релизу GTA VI 10 ч.