Сегодня 20 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ перевела неопределившихся европейцев на версию Facebook✴ с рекламой, но это может быть незаконно

Компания Meta перевела всех европейских пользователей Facebook, которые до сих пор не сделали явного выбора между платным тарифом без рекламы и бесплатным с рекламой, на последний вариант. Это решение, считают правозащитники, противоречит нормам ЕС. Хотя реклама таким пользователям не показывается, и их данные для таргетинга не собираются.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Чтобы соответствовать действующему в ЕС законодательству, Meta в октябре прошлого года предложила пользователям Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии выбор: оформить платную подписку на работу с этими платформами без рекламы или продолжать работать с ними бесплатно, но согласиться на сбор данных для показа целевой рекламы. В ноябре это решение оспорила правозащитная организация NOYB (None Of Your Business) — она заявила, что европейское законодательство требует свободного отказа от сбора персональной информации, а не предложения как платной привилегии. Недавно организация подала в Meta вторую жалобу, заявив, что пользователи Facebook и Instagram не могут свободно отозвать своё согласие на обработку данных.

В минувшие выходные европейским пользователям, которые до сих пор не сделали явного выбора в пользу платного тарифа без рекламы или продолжения работы с Facebook и Instagram с рекламой, система перестала показывать соответствующее сообщение при входе в Facebook — их всех перевели на бесплатный тариф с рекламой. По версии экспертов, это прямое нарушение решения по делу C-673/17 — оно запрещает устанавливать согласие на обработку личной информации по умолчанию. Соответствующая жалоба уже направлена в в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии, которая выступает основным регулятором по вопросам защиты данных в отношении деятельности Meta в Европе.

Несмотря на принудительный перевод «неопределившихся» европейцев на бесплатный тариф с рекламой, их информация в настоящий момент не используется для таргетинга, и реклама им не показывается, обращает внимание ресурс The Register. И неясно, как долго будет сохраняться такое положение дел. Накануне Meta предложила европейским пользователям сделать ещё один выбор: производить обмен данными между Instagram, Facebook и Facebook Messenger или нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta уже несколько лет пытается вернуть Facebook культурную ценность 56 мин.
Новая статья: Blue Prince — особняк желаний. Рецензия 23 ч.
Новая статья: Gamesblender № 722: народные GeForce 50, подорожание консолей и ролевая свобода в The Outer Worlds 2 23 ч.
За срыв импортозамещения КИИ будут наказывать рублём, в том числе коммерческие компании 24 ч.
Свежий драйвер Nvidia ускорил видеокарты в синтетических тестах, но проблемы со стабильностью остались 19-04 17:34
«Копидел» поможет в клонировании и массовом развёртывании ОС «Альт» 19-04 15:44
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 19-04 13:06
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 19-04 12:39
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 19-04 00:02
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 18-04 23:06