Сегодня 11 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ перевела неопределившихся европейцев на версию Facebook✴ с рекламой, но это может быть незаконно

Компания Meta перевела всех европейских пользователей Facebook, которые до сих пор не сделали явного выбора между платным тарифом без рекламы и бесплатным с рекламой, на последний вариант. Это решение, считают правозащитники, противоречит нормам ЕС. Хотя реклама таким пользователям не показывается, и их данные для таргетинга не собираются.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Чтобы соответствовать действующему в ЕС законодательству, Meta в октябре прошлого года предложила пользователям Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии выбор: оформить платную подписку на работу с этими платформами без рекламы или продолжать работать с ними бесплатно, но согласиться на сбор данных для показа целевой рекламы. В ноябре это решение оспорила правозащитная организация NOYB (None Of Your Business) — она заявила, что европейское законодательство требует свободного отказа от сбора персональной информации, а не предложения как платной привилегии. Недавно организация подала в Meta вторую жалобу, заявив, что пользователи Facebook и Instagram не могут свободно отозвать своё согласие на обработку данных.

В минувшие выходные европейским пользователям, которые до сих пор не сделали явного выбора в пользу платного тарифа без рекламы или продолжения работы с Facebook и Instagram с рекламой, система перестала показывать соответствующее сообщение при входе в Facebook — их всех перевели на бесплатный тариф с рекламой. По версии экспертов, это прямое нарушение решения по делу C-673/17 — оно запрещает устанавливать согласие на обработку личной информации по умолчанию. Соответствующая жалоба уже направлена в в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии, которая выступает основным регулятором по вопросам защиты данных в отношении деятельности Meta в Европе.

Несмотря на принудительный перевод «неопределившихся» европейцев на бесплатный тариф с рекламой, их информация в настоящий момент не используется для таргетинга, и реклама им не показывается, обращает внимание ресурс The Register. И неясно, как долго будет сохраняться такое положение дел. Накануне Meta предложила европейским пользователям сделать ещё один выбор: производить обмен данными между Instagram, Facebook и Facebook Messenger или нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TikTok может быть заблокирован в США 19 января по решению Верховного суда 2 ч.
Суд отклонил иск россиянина к Роскомнадзору по поводу замедления YouTube 8 ч.
Ubisoft приготовилась к трансформации, но комментировать слухи о продаже Tencent отказывается 10 ч.
Halo на PS5, ремейк Final Fantasy VII на Xbox и Gears of War осенью: инсайдер рассказал, чего ждать от Xbox в 2025 году 11 ч.
Глава Larian: игроки Baldur’s Gate 3 установили через встроенный менеджер уже 100 миллионов модов 13 ч.
Bandai Namco уточнила, когда пройдёт закрытое тестирование Elden Ring Nightreign — запись уже открыта 13 ч.
После ослабления модерации наметился массовый исход пользователей из Facebook и Instagram 14 ч.
От новичков до ветеранов первого «Ведьмака»: в CD Projekt Red рассказали, кто разрабатывает The Witcher 4 17 ч.
На TikTok в США нашёлся новый покупатель за 10 дней до возможного запрета сервиса 18 ч.
Марк Цукерберг лично разрешил обучать ИИ-модели Llama на пиратских материалах 18 ч.