Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ перевела неопределившихся европейцев на версию Facebook✴ с рекламой, но это может быть незаконно

Компания Meta перевела всех европейских пользователей Facebook, которые до сих пор не сделали явного выбора между платным тарифом без рекламы и бесплатным с рекламой, на последний вариант. Это решение, считают правозащитники, противоречит нормам ЕС. Хотя реклама таким пользователям не показывается, и их данные для таргетинга не собираются.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Чтобы соответствовать действующему в ЕС законодательству, Meta в октябре прошлого года предложила пользователям Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии выбор: оформить платную подписку на работу с этими платформами без рекламы или продолжать работать с ними бесплатно, но согласиться на сбор данных для показа целевой рекламы. В ноябре это решение оспорила правозащитная организация NOYB (None Of Your Business) — она заявила, что европейское законодательство требует свободного отказа от сбора персональной информации, а не предложения как платной привилегии. Недавно организация подала в Meta вторую жалобу, заявив, что пользователи Facebook и Instagram не могут свободно отозвать своё согласие на обработку данных.

В минувшие выходные европейским пользователям, которые до сих пор не сделали явного выбора в пользу платного тарифа без рекламы или продолжения работы с Facebook и Instagram с рекламой, система перестала показывать соответствующее сообщение при входе в Facebook — их всех перевели на бесплатный тариф с рекламой. По версии экспертов, это прямое нарушение решения по делу C-673/17 — оно запрещает устанавливать согласие на обработку личной информации по умолчанию. Соответствующая жалоба уже направлена в в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии, которая выступает основным регулятором по вопросам защиты данных в отношении деятельности Meta в Европе.

Несмотря на принудительный перевод «неопределившихся» европейцев на бесплатный тариф с рекламой, их информация в настоящий момент не используется для таргетинга, и реклама им не показывается, обращает внимание ресурс The Register. И неясно, как долго будет сохраняться такое положение дел. Накануне Meta предложила европейским пользователям сделать ещё один выбор: производить обмен данными между Instagram, Facebook и Facebook Messenger или нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дональд Трамп намерен обсудить сделку с TikTok сегодня 42 мин.
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 8 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 10 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 11 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 13 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 13 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 14 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 14 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 15 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 15 ч.