Сегодня 12 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ перевела неопределившихся европейцев на версию Facebook✴ с рекламой, но это может быть незаконно

Компания Meta перевела всех европейских пользователей Facebook, которые до сих пор не сделали явного выбора между платным тарифом без рекламы и бесплатным с рекламой, на последний вариант. Это решение, считают правозащитники, противоречит нормам ЕС. Хотя реклама таким пользователям не показывается, и их данные для таргетинга не собираются.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Чтобы соответствовать действующему в ЕС законодательству, Meta в октябре прошлого года предложила пользователям Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии выбор: оформить платную подписку на работу с этими платформами без рекламы или продолжать работать с ними бесплатно, но согласиться на сбор данных для показа целевой рекламы. В ноябре это решение оспорила правозащитная организация NOYB (None Of Your Business) — она заявила, что европейское законодательство требует свободного отказа от сбора персональной информации, а не предложения как платной привилегии. Недавно организация подала в Meta вторую жалобу, заявив, что пользователи Facebook и Instagram не могут свободно отозвать своё согласие на обработку данных.

В минувшие выходные европейским пользователям, которые до сих пор не сделали явного выбора в пользу платного тарифа без рекламы или продолжения работы с Facebook и Instagram с рекламой, система перестала показывать соответствующее сообщение при входе в Facebook — их всех перевели на бесплатный тариф с рекламой. По версии экспертов, это прямое нарушение решения по делу C-673/17 — оно запрещает устанавливать согласие на обработку личной информации по умолчанию. Соответствующая жалоба уже направлена в в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии, которая выступает основным регулятором по вопросам защиты данных в отношении деятельности Meta в Европе.

Несмотря на принудительный перевод «неопределившихся» европейцев на бесплатный тариф с рекламой, их информация в настоящий момент не используется для таргетинга, и реклама им не показывается, обращает внимание ресурс The Register. И неясно, как долго будет сохраняться такое положение дел. Накануне Meta предложила европейским пользователям сделать ещё один выбор: производить обмен данными между Instagram, Facebook и Facebook Messenger или нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Москве заканчиваются свободные мощности ЦОД, а стоимость колокейшн-услуг быстро растёт 27 мин.
В России предложено штрафовать провайдеров хостинга, ведущих деятельность без включения в реестр 36 мин.
MSI представила мини-компьютер MS-C927 на базе Intel Arrow Lake-U для периферийных вычислений 41 мин.
Учёные взаправду превратили свинец в золото — но очень мало и совсем ненадолго 2 ч.
Передышка в торговой войне: США и Китай договорились отказаться от сверхвысоких пошлин на 90 дней 2 ч.
Представлено сверхтонкое и сверхпрочное стекло Gorilla Glass Ceramic 2 для смартфонов 2 ч.
Sharp не выдержала конкуренции китайских производителей и продаст один из заводов ЖК-дисплеев 2 ч.
Сверхпрочный смартфон Blackview BL7000 с поддержкой ИИ поступил в продажу 3 ч.
Mercedes-Benz показала 1000-сильный электрический спорткар AMG в камуфляже 4 ч.
Uptime Institute: человеческие ошибки и сбои в электроснабжении — причина большинства отключений ЦОД 5 ч.