По итогам прошлого квартала выручка Amazon выросла на 14 % до $170 млрд, как сообщает CNBC. В текущем квартале гигант интернет-торговли и сектора облачных услуг рассчитывает увеличить выручку на 8–13 % до диапазона $138–143,5 млрд. Это примерно соответствует прогнозам инвесторов, акции Amazon в итоге выросли в цене более чем на 8 % после закрытия торгов.
Облачный сервис AWS обеспечил компании выручку в размере $24,2 млрд, что полностью совпало с ожиданиями рынка и превзошло результаты аналогичного периода позапрошлого года на 13 %. В третьем квартале прошлого года выручка AWS выросла на 12 %, а вот в четвёртом квартале 2022 года наблюдался рост на 20 %, поэтому при таком сравнении наблюдается некоторое замедление темпов роста выручки Amazon в облачном сегменте. Впрочем, руководство компании ожидает, что корпоративные клиенты после года оптимизации расходов сосредоточатся на других инициативах и увеличат тем самым выручку AWS. По крайней мере, чат-бот Q для корпоративных клиентов набирает в их среде популярность. Впрочем, пока услуги в сегменте генеративного искусственного интеллекта формируют лишь малую часть выручки AWS, но в перспективе нескольких следующих лет они смогут приносить компании десятки миллиардов долларов выручки.
В сегменте рекламы выручка Amazon выросла на 27 % до $14,7 млрд и превысила ожидания аналитиков. По всей видимости, принятое в прошлом месяце решение начать показ рекламы подписчикам сервиса Amazon Prime позволит увеличить выручку рекламного бизнеса компании ещё сильнее. Рекламодатели восприняли это решение с воодушевлением, но Amazon не спешит перегружать пользователей сервиса рекламой. В сфере интернет-торговли прошлый квартал для Amazon стал рекордным с точки зрения выручки. С конца 2022 года по середину 2023 компания сократила 27 000 сотрудников и свернула ряд инициатив, не приносивших достаточной прибыли. Сейчас Amazon ищет те направления бизнеса, в которых сможет добиться большей финансовой отдачи при меньших материальных затратах.
Источник: