Google интегрировала ИИ-алгоритм в картографический сервис, чтобы помочь пользователям находить интересные места с помощью больших языковых моделей (LLM). Новая функция в «Google Картах» будет отвечать на запросы о рекомендациях по магазинам и ресторанам, используя LLM «для анализа обширных данных о более чем 250 млн мест и достоверной информации от сообщества, насчитывающего свыше 300 млн участников, чтобы быстро предлагать места, куда пойти».
Разработчики из Google не первый год прикладывают усилия для того, чтобы сделать из картографического сервиса компании инструмент, позволяющий искать и открывать новые места. Использование для этого генеративной нейросети кажется вполне логичным шагом. Согласно имеющимся данным, новая функция поиска мест в «Google Картах» работает очень похоже на то, что можно увидеть в ИИ-версии поисковика компании.
Пользователю достаточно указать, какое место его может заинтересовать, например, «места с винтажной атмосферой». После этого ИИ-алгоритмы подберут подходящие варианты на основе анализа обширной информации из «Google Карт» о близлежащих заведениях, а также обработают имеющиеся в наличии фотоснимки, оценки и отзывы пользователей. В конечном счёте сервис подготовит несколько предложений, которые, наиболее удовлетворяют критериям запроса пользователя.
Google заявила, что на этапе тестирования доступ к новой функции будет открыт для участников экспертного сообщества компании в США. Эта организация существует как минимум с 2019 года, а её члены пишут обзоры, делятся фотографиями, отвечают на вопросы, редактируют описание мест и проверяют достоверность информации в «Google Картах». После завершения этапа тестирования ИИ-поиск мест в картографическом сервисе Google станет доступен пользователям на территории США. Когда это нововведение появится за пределами домашнего рынка, пока неизвестно.
Источник: