Сегодня 23 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Европейские правозащитники ополчились на Meta✴ за платные подписки для отключения рекламы

Европейское ведомство по обеспечению конфиденциальности призвало регулирующие органы выступить против инициативы Meta Platforms, которая предложила пользователям региона платную подписку за отказ от таргетированной рекламы. Группа из 28 правозащитных организаций предостерегла, что эту практику могут перенять другие компании.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Совместное письмо, подписанное активистом Максом Шремсом (Max Schrems) и его организацией NOYB (None Of Your Business), Ирландским советом по гражданским свободам, Wikimedia Europe и другими организациями, было направлено в Европейский совет по защите данных (EDPB). В ближайшее время ведомство должно отреагировать на предложенную Meta модель, которая предусматривает либо согласие пользователей на сбор данных для целевой рекламы, либо платную подписку на соцсети. Ранее заключение EDPB по данному вопросу запросили голландский, норвежский и гамбургский органы по защите конфиденциальности.

«Подписка с отказом от рекламы является ответом на последние изменения в сфере регулирования, рекомендации и решения ведущих европейских регулирующих органов и судов. Она, в частности, соответствует определению высшего суда в Европе: в июле Суд Европейского союза одобрил модель подписки как способ обеспечить людям возможность дачи согласия на обработку данных для персонализированной рекламы», — заявил представитель Meta.

«Если принцип „плати или соглашайся” будет разрешён, он не ограничится новостными сайтами или социальными сетями, а начнёт использоваться в любом секторе отрасли, где есть возможность монетизировать персональные данные посредством согласия. На практике это успешно подорвало бы GDPR, высший европейский стандарт защиты данных, и смыло бы все реалистичные меры защиты от капитализма на основе слежки. Уверены, что Meta и другие компании, которые, видимо, последуют этому примеру, осознают тот факт, что большинство пользователей не сможет и не захочет платить сбор», — утверждают правозащитники.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Производитель Peugeot, Opel и Fiat заявил об утечке данных клиентов после хакерской атаки 6 мин.
Крупнейшие корпорации заливают миллиарды в ИИ, даже не понимая, зачем им это нужно 2 ч.
Трамп на этой неделе объявит, что сделка по TikTok соответствует требованиям закона, но не получит «золотую акцию» 3 ч.
Perplexity запустила ИИ-агента для электронной почты — он будет копаться в Outlook и Gmail за $200 в месяц 12 ч.
Комедийное приключение The Dungeon Experience от автора Paradigm заручилось поддержкой Devolver Digital и получило демоверсию в Steam 13 ч.
Activision показала «будущее сетевых сражений», но оценили его не все — геймплейный трейлер мультиплеера Call of Duty: Black Ops 7 15 ч.
Американский TikTok избавят от китайских корней — Oracle с нуля переобучит рекомендательный алгоритм 16 ч.
Konami поинтересовалась, ремейки каких Metal Gear фанаты хотят увидеть после Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 16 ч.
Обновление Windows 11 сломало приложения для Blu-ray и цифрового ТВ 17 ч.
Майкл Делл, Ларри Эллисон и Лахлан Мёрдок войдут в группу покупателей американского сегмента TikTok 17 ч.