Сегодня 01 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Один апскейлинг на всех: Microsoft анонсировала DirectSR для унификации подходов Nvidia, AMD и Intel

Несколько дней назад сообщалось, что компания Microsoft разрабатывает некую технологию под названием DirectSR. На тот момент было выдвинуто предположение, что речь идёт об универсальной технологии масштабирования изображения в играх, которая будет поддерживаться всеми производителями видеокарт. К сожалению, DirectSR не является универсальным апскейлером.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

В Microsoft объяснили, что DirectSR — это новый API, предназначенный для игровых разработчиков. Он призван упростить и сделать более универсальным процесс интеграции уже существующих и будущих технологий масштабирования в игровые проекты.

DirectSR был разработан при поддержке ведущих производителей видеокарт в лице NVIDIA и AMD. Новый API собираются представить на конференции GDC 2024 в марте. DirectSR охватывает ключевые функции и особенности, присущие всем технологиям временного масштабирования. В большинстве случаев речь здесь идёт о векторах движения, буферах глубины и цвета, метках реакции и экспозиции. Для эффективной работы апскейлера в игре эти переменные (в случае той же AMD FSR) должны быть распределены между игровыми кадрами. Судя по всему, другие существующие технологии временного масштабирования имеют аналогичные требования и ключевые особенности. DirectSR с одной стороны сделает процесс интеграции различных апскейлеров более универсальным, а с другой — позволит расширить количество переменных для их использования в составе других возможных будущих технологий масштабирования.

«Мы рады анонсировать DirectSR — наш новый API, разработанный при поддержке производителей GPU и предназначенный для упрощения процесса интеграции технологий масштабирования (Super Resolution, SR) в новое поколение игр. Масштабирование изображения является передовой технологией, которая не только увеличивает разрешение в играх, но также позволяет повысить их визуальное качество. DirectSR представляет собой то недостающее звено, которого не хватало разработчикам игр при интеграции апскейлеров для обеспечения наиболее эффективного и плавного игрового процесса независимо от того или иного аппаратного обеспечения. Этот API позволяет использовать технологии масштабирования от разных вендоров через общий набор входных и выходных данных и с помощью одного пути выполнения кода активировать в играх различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS. API DirectSR скоро станет доступен в качестве превью-версии в составе пакета Agility SDK для тестирования и отзывов со стороны разработчиков игр», — сообщила Microsoft на своём сайте.

На данный момент самыми популярными технологиями масштабирования являются NVIDIA DLSS2 и DLSS 3 (закрытые технологии, работающие только на видеокартах GeForce RTX), AMD FSR 2 и FSR 3 (обе являются открытыми технологиями), а также Intel XeSS (так и не стала открытой, несмотря на обещания Intel). Также можно выделить TSR в составе Unreal Engine, которая тоже может получить поддержку DirectSR.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Будущее Halo прояснится в октябре, и фанаты «не захотят пропускать» это 5 мин.
Запуски ракет NASA и работу астронавтов в открытом космосе начнут показывать на Netflix 17 мин.
Siri может поумнеть с помощью ИИ OpenAI или Anthropic — у Apple не получается обучить достойный ИИ самостоятельно 18 мин.
Warhammer 40,000: Space Marine 2 продолжит получать новый контент — подробности крупного обновления 10.0 47 мин.
«Яндекс» открыл бесплатный доступ к своей лучшей нейросети YandexGPT 5 Pro через «Чат с Алисой» 2 ч.
Стартапу xAI Илона Маска удалось недавно привлечь в общей сложности $10 млрд 5 ч.
Руководство OpenAI признало, что конкуренция за ценные кадры вынуждает его шевелиться 9 ч.
Марк Цукерберг собрал звёздную команду для разработки суперинтеллекта 9 ч.
Microsoft испытала ИИ-доктора MAI-DxO, который ставит диагнозы в 4 раза точнее врачей 14 ч.
The Blood of Dawnwalker, Code Vein 2 и многие другие: анонсирована игровая презентация Bandai Namco Summer Showcase 2025 15 ч.
Xiaomi задействовала 1000 роботов и передовые технологии для сборки электромобилей 22 мин.
Google договорилась о покупке термоядерной энергии у детища MIT — Commonwealth Fusion Systems 52 мин.
Россияне стали чаще покупать ноутбуки без операционной системы — так дешевле 2 ч.
Blue Origin в 13-й раз свозила туристов на границу космоса — и 1000 открыток в придачу 2 ч.
Amazon запустила инстансы EC2 C8gn с чипами Graviton4 для требовательных сетевых нагрузок 2 ч.
Вышел модуль Raspberry Pi Radio Module 2 с поддержкой Wi-Fi 4 за $4 2 ч.
ИИ-модель DeepSeek R1 заработала на суверенных китайских ускорителях Sophgo 3 ч.
Оригинальная Nintendo Switch подорожает спустя восемь лет после запуска — пока только в Канаде 4 ч.
Крупнейший в истории AWS ИИ-суперкомпьютер Project Rainier охватит несколько ЦОД, но будет экологичным 5 ч.
В России открылись предзаказы на смартфоны Honor 400 и 400 Pro с 200-Мп камерами — от 40 990 рублей 5 ч.