Сегодня 25 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

AMD запустит аналог DLSS — технологию ИИ-масштабирования изображения в играх

Технология масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) была представлена в 2021 году, то есть спустя три года после дебюта технологии NVIDIA DLSS. Первое поколение FSR было основано на простом методе пространственного масштабирования. С выпуском FSR 2 компания перешла к использованию более сложного метода временного масштабирования. Однако в отличие от той же DLSS, FSR не использует ИИ-алгоритмы для работы. Скоро это может измениться.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

Поскольку FSR не работает с ИИ-алгоритмами, она не требует специальных аппаратных блоков в графическом процессоре видеокарты для эффективной работы. В этом и заключается ключевое отличие между FSR, DLSS от NVIDIA и XeSS от Intel. Две последние используют ИИ для исправления артефактов изображения. Для работы DLSS требуются тензорные ядра. В свою очередь, XeSS выпущена в двух версиях, одна из которых полагается на XMX-ядра в составе GPU видеокарт Intel, а вторая — на инструкции DPAa у поддерживающихся видеокарт от других производителей.

Похоже, AMD тоже занимается вопросом интеграции ИИ в свою технологию апскейлинга. По крайней мере, на это намекнул её технический директор Марк Пейпермастер (Mark Papermaster).

«Для нас 2024 год будет очень важным. Мы потратили много лет на разработку аппаратных и программных возможностей для ИИ. Мы только что завершили разработку искусственного интеллекта для всего нашего портфолио продуктов, включая облачные, периферийные устройства, ПК, а также для наших встроенных и игровых устройств. Мы наделяем наши игровые устройства возможностью масштабировать изображение с помощью искусственного интеллекта. В этом году ожидается масштабное развёртывание [этой технологии]. Теперь у нас есть все возможности для этого. Своих партнёров мы уже известили», — заявил Пейпермастер.

Из слов Пейпермастера можно сделать вывод, что у компании появились возможности для интеграции ИИ в FSR. Правда, в самом заявлении ничего не говорится непосредственно об FSR. Однако поскольку его комментарий касался в том числе и игрового оборудования, то вполне логично предположить, что он имел ввиду именно технологию FSR. Наличие поддержки ИИ сделает её похожей на DLSS и XeSS.

Следует добавить, что DLSS и XeSS являются закрытыми технологиями, а FSR в своём нынешнем воплощении — открытой. Как переход на ИИ-основу скажется на её открытости — неизвестно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бизнес раскритиковал идею введения платного доступа к госсервисам для юрлиц 9 ч.
Объявлена дата выхода Little Nightmares 3 — новый трейлер, 11 минут геймплея и предзаказ с приятным сюрпризом 9 ч.
Российская гиперконвергентная платформа vStack HCP получила крупное обновление 11 ч.
Продажи Rematch от создателей Sifu превысили миллион копий — раскрыта статистика игроков 12 ч.
Для Warhammer 40,000: Rogue Trader вышло сюжетное дополнение Lex Imperialis и большой патч 1.4, а в работе ещё более крупное обновление 12 ч.
Anthropic выиграла суд у издателей: обучать ИИ на купленных книгах законно, на пиратских — нет 12 ч.
Xbox скоро настигнет новая волна массовых увольнений — Microsoft проводит реорганизацию 14 ч.
Путин подписал закон о создании национального мессенджера 14 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода перезапуска Painkiller — в российском Steam открыт предзаказ 14 ч.
Заявка на успех: более миллиона человек уже добавили Resident Evil Requiem в список желаемого 17 ч.
Оборот российского рынка микроэлектроники может к 2030 году превысить триллион рублей 3 ч.
Суд приговорил криптоблогера Битмаму к семи годам колонии за мошенничество 3 ч.
Apple приняла официальное участие в китайской программе субсидирования продаж потребительской электроники 4 ч.
Fujitsu считает важным появление в Японии контрактного производителя передовых чипов Rapidus 4 ч.
Intel запустила обещанную волну увольнений — первыми под сокращение попали инженеры в Калифорнии 7 ч.
Gigabyte представила три версии GeForce RTX 5050, включая низкопрофильную — все с разгоном 7 ч.
Стараниями Китая мировые поставки носимых устройств подскочили на 10,5 % в первом квартале 7 ч.
Новая статья: Разрубить EUV-узел 8 ч.
MSI представила компактную GeForce RTX 5050 Shadow 2X OC с разгоном 9 ч.
Бизнес США единодушно предупредил Трампа: пошлины на чипы в 25 % обернутся хаосом 9 ч.