Сегодня 22 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Экс-сотрудник Rockstar объяснил, почему в GTA: San Andreas были такие странные зеркала

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij), прошлой осенью вынужденный закрыть блог с рассказами о временах работы в студии, вернулся с объяснением одной из особенностей Grand Theft Auto: San Andreas.

 Источник изображения: Steam (Swift Koneko)

Источник изображения: Steam (Swift Koneko)

Речь идёт о странном поведении зеркал в GTA: San Andreas. В PS2-версии игры то и дело можно было заметить, как персонаж в отражении будто пытается вырваться на свободу или некоторые модели «смотрят» не в ту сторону.

По словам Вермея, суть проблем кроется в нехватке видеопамяти на консоли Sony. Чтобы обойти ограничения, вместо полноценной реализации зеркал разработчику пришлось рендерить отражённую сцену вместе с основной.

У такого подхода оказалось несколько изъянов:

  • зеркала пришлось размещать исключительно на внешних сторонах комнат;
  • персонажи и объекты в отражении словно тянутся наружу, как в фильмах ужасов;
  • отсечение поверхностей работает некорректно, из-за чего модели повёрнуты к камере задней стороной (как стерео на скриншоте ниже).
 Источник изображения: X (Obbe Vermeij)

Источник изображения: X (Obbe Vermeij)

Вермей считает такой способ неидеальным, но, по крайней мере, парикмахерские в GTA: San Andreas не остались без зеркал. Проблема наблюдается именно на PS2 — ПК-версия от нехватки памяти не страдала.

В комментариях пользователи показали Вермею ещё один побочный эффект выбранного метода: благодаря предпринятой разработчиками хитрости персонаж может запустить в зеркало ракету, и снаряд «уйдёт» в отражение.

GTA: San Andreas дебютировала в октябре 2004 года на PS2 и впоследствии была портирована на PC, Xbox, Android, iOS, PS3 и Xbox 360. Ремастер в составе сборника GTA: The Trilogy — The Definitive Edition вышел в ноябре 2021-го.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китай ужесточит контроль над интернетом с помощью новой цифровой идентификации 27 мин.
Новая статья: Deltarune — сила в добре. Рецензия 7 ч.
20 минут геймплея The Blood of Dawnwalker — амбициозной вампирской RPG от ведущих разработчиков The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 8 ч.
Новая статья: Gamesblender № 731: процессор AMD в следующей Xbox, анонс ремейка Silent Hill и худшая игра года 8 ч.
В драйвере ISA-звуковой карты Creative Sound Blaster AWE32 исправили ошибку, найденную 25 лет назад 8 ч.
Би-би-си угрожает Perplexity судом из-за нарушения авторских прав при обучении нейросетей 9 ч.
Китайская MiniMax представила ИИ-модель M1 — её обучение обошлось в 200 раз дешевле GPT-4 11 ч.
Акционеры обвинили Apple в обмане относительно сроков выхода обновлённого Siri на базе ИИ 17 ч.
«Крупнейшая утечка в истории» оказалась устаревшим сборником архивов паролей 20 ч.
Sega случайно раскрыла актуальные продажи последних Persona, Yakuza, Sonic и Total War, а Persona 4 Revival придётся подождать 20 ч.
Intel массово сократит маркетологов, заменив их ИИ и подрядчиками 24 мин.
Xsight Labs выпустила DPU E1 с 64 ядрами Arm Neoverse N2 и 40 линиями PCIe 5.0 8 ч.
TP-Link выпустила водонепроницаемый роутер EAP772-Outdoor с поддержкой Wi-Fi 7 12 ч.
Наблюдатели заметили секретную встречу китайских спутников в космосе — возможно, для дозаправки 15 ч.
Transcend выпустила индустриальные SATA SSD серии SSD475P вместимостью до 8 Тбайт 16 ч.
Крупнейший в мире квантовый компьютер на сверхпроводящих кубитах запущен в Японии 17 ч.
Межпланетная станция NASA «Психея» поддала газу и ускорилась по направлению к Марсу 19 ч.
Meta выпустит VR-гарнитуру Quest 3S Xbox Edition на следующей неделе 20 ч.
Через 10 лет ИИ-ускорители получат терабайты HBM и будут потреблять 15 кВт — это изменит подход к проектированию, питанию и охлаждению ЦОД 23 ч.
В роботакси Tesla нельзя будет попасть просто с улицы, а страхующий оператор всегда будет сидеть в кресле переднего пассажира 23 ч.