Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Буханка» могла стать первым автомобилем Apple — выяснились подробности о закрывшемся проекте

После десятилетия разработки и ежегодных инвестиций в размере $1 млрд компания Apple отказалась от проекта по созданию собственного электромобиля. Обозреватель Bloomberg Марк Гурман (Mark Gurman) со ссылкой на инсайдеров и дизайнеров Apple рассказал, какие идеи посещали компанию в процессе разработки автомобиля и почему она в конечном итоге решила отказаться от этого проекта.

 Источник изображения: Canoo

Источник изображения: Canoo

По словам Грумана, один из первых прототипов Apple выглядел как футуристический минивэн Canoo. Автомобиль должен был получить стеклянные двери и крышу с регулируемой тонировкой. Передняя и задняя часть автомобиля были одинаковые. Со стороны казалось, что он едет назад, хотя двигался вперёд. В процессе разработки компания несколько раз меняла экстерьер и интерьер несостоявшегося автомобиля. Во многих версиях предлагалось оснащение автомобиля большим телевизором в центре салона, на котором можно было бы смотреть видео и общаться по FaceTime. На других этапах машину предлагалось оснастить более компактными экранами размером с iPad, подвешенные на крыше. Сидения автомобиля напоминали кресла частных самолётов, могли откидываться и должны были оснащаться подставками для ног.

Разработка автомобиля началась ещё в то время, когда главным дизайнером Apple был Джони Айв (Jony Ive). До «версии Canoo» он предложил дизайн автомобиля, который внутри компании получил прозвище «буханка», потому что напоминал минивэны Volkswagen 50-х годов. Более поздняя версия была похожа на современный VW ID.Buzz. Как отмечает Груман, последним крупным редизайном автомобиля стали появившиеся двери «крыло чайки», подобные тем, которые используются в электромобилях Tesla Model X. В целом, Apple больше склонялась именно к минивэну при разработке электромобиля.

Apple действительно хотела, чтобы её электромобиль был полностью автономным или соответствовал так называемому «пятому уровню автономности». Это должно было стать одной из его продающих особенностей. Машина не должна была оснащаться рулевым колесом и педалями. На разных этапах разработки инженеры и дизайнеры сначала добавляли, а затем удаляли те или иные функции и опции, которые оказывались непрактичными. Например, рассматривалась возможность управления автомобилем через подвесные сенсорные экраны, с помощью контроллера в стиле Xbox и даже через приложение для iPhone.

Теоретически Apple могла купить компанию Tesla, которая занимается разработкой технологии полной автономности, однако, по словам Грумана, Тим Кук (Tim Cook) отказался от этой идеи. Вместе с тем Apple по-прежнему рассматривала Tesla в качестве возможного поставщика электрических батарей для своего проекта. Apple на разных этапах также подписала ряд соглашений с Mercedes на разработку и поставку программного обеспечения для автономного управления. В конечном итоге в Apple пришли к выводу что полная автономность пятого уровня является несбыточной мечтой, по крайней мере ближайшего будущего.

Все эти производственные эксперименты привели к тому, что по скромным оценкам стоимость электромобиля Apple должна была составлять около $120 тыс., хотя сама компания была нацелена на ценник около $85 тыс. Так как реализовать пятый уровень автономности показалось компании на грани невозможности и поскольку Тим Кук — не тот человек, который готов продавать продукт себе в убыток или с низкой прибылью ради завоевания доли рынка, глава Apple в конце концов решил положить всему этому конец. Уведомление о расформировании команды проекта «Титан», под которым велась разработка автомобиля Apple, было разослано сотрудникам компании 26 февраля.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Миллионер с мизерной зарплатой: выяснилась, сколько зарабатывает глава OpenAI 2 мин.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 6 мин.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 14 мин.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 3 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 5 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 7 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 8 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 2 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 3 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 4 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 4 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 5 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 6 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 6 ч.
В Китае выпустили жидкостный кулер с 6,8-дюймовым изогнутым OLED-экраном за $137 6 ч.