Сегодня 22 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Буханка» могла стать первым автомобилем Apple — выяснились подробности о закрывшемся проекте

После десятилетия разработки и ежегодных инвестиций в размере $1 млрд компания Apple отказалась от проекта по созданию собственного электромобиля. Обозреватель Bloomberg Марк Гурман (Mark Gurman) со ссылкой на инсайдеров и дизайнеров Apple рассказал, какие идеи посещали компанию в процессе разработки автомобиля и почему она в конечном итоге решила отказаться от этого проекта.

 Источник изображения: Canoo

Источник изображения: Canoo

По словам Грумана, один из первых прототипов Apple выглядел как футуристический минивэн Canoo. Автомобиль должен был получить стеклянные двери и крышу с регулируемой тонировкой. Передняя и задняя часть автомобиля были одинаковые. Со стороны казалось, что он едет назад, хотя двигался вперёд. В процессе разработки компания несколько раз меняла экстерьер и интерьер несостоявшегося автомобиля. Во многих версиях предлагалось оснащение автомобиля большим телевизором в центре салона, на котором можно было бы смотреть видео и общаться по FaceTime. На других этапах машину предлагалось оснастить более компактными экранами размером с iPad, подвешенные на крыше. Сидения автомобиля напоминали кресла частных самолётов, могли откидываться и должны были оснащаться подставками для ног.

Разработка автомобиля началась ещё в то время, когда главным дизайнером Apple был Джони Айв (Jony Ive). До «версии Canoo» он предложил дизайн автомобиля, который внутри компании получил прозвище «буханка», потому что напоминал минивэны Volkswagen 50-х годов. Более поздняя версия была похожа на современный VW ID.Buzz. Как отмечает Груман, последним крупным редизайном автомобиля стали появившиеся двери «крыло чайки», подобные тем, которые используются в электромобилях Tesla Model X. В целом, Apple больше склонялась именно к минивэну при разработке электромобиля.

Apple действительно хотела, чтобы её электромобиль был полностью автономным или соответствовал так называемому «пятому уровню автономности». Это должно было стать одной из его продающих особенностей. Машина не должна была оснащаться рулевым колесом и педалями. На разных этапах разработки инженеры и дизайнеры сначала добавляли, а затем удаляли те или иные функции и опции, которые оказывались непрактичными. Например, рассматривалась возможность управления автомобилем через подвесные сенсорные экраны, с помощью контроллера в стиле Xbox и даже через приложение для iPhone.

Теоретически Apple могла купить компанию Tesla, которая занимается разработкой технологии полной автономности, однако, по словам Грумана, Тим Кук (Tim Cook) отказался от этой идеи. Вместе с тем Apple по-прежнему рассматривала Tesla в качестве возможного поставщика электрических батарей для своего проекта. Apple на разных этапах также подписала ряд соглашений с Mercedes на разработку и поставку программного обеспечения для автономного управления. В конечном итоге в Apple пришли к выводу что полная автономность пятого уровня является несбыточной мечтой, по крайней мере ближайшего будущего.

Все эти производственные эксперименты привели к тому, что по скромным оценкам стоимость электромобиля Apple должна была составлять около $120 тыс., хотя сама компания была нацелена на ценник около $85 тыс. Так как реализовать пятый уровень автономности показалось компании на грани невозможности и поскольку Тим Кук — не тот человек, который готов продавать продукт себе в убыток или с низкой прибылью ради завоевания доли рынка, глава Apple в конце концов решил положить всему этому конец. Уведомление о расформировании команды проекта «Титан», под которым велась разработка автомобиля Apple, было разослано сотрудникам компании 26 февраля.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Американский TikTok избавят от китайских корней — Oracle с нуля переобучит рекомендательный алгоритм 2 мин.
Konami поинтересовалась, ремейки каких Metal Gear фанаты хотят увидеть после Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 52 мин.
Обновление Windows 11 сломало приложения для Blu-ray и цифрового ТВ 2 ч.
Майкл Делл, Ларри Эллисон и Лахлан Мёрдок войдут в группу покупателей американского сегмента TikTok 2 ч.
Журналисты проанализировали, почему всё меньше и меньше игр Xbox выходит на дисках 3 ч.
Навязчивые cookie-баннеры могут исчезнуть — в ЕС поняли, что они неэффективны 3 ч.
Календарь релизов — 22–28 сентября: Silent Hill f, Endless Legend 2 и Sonic Racing: CrossWorlds 3 ч.
«Это настоящая магия»: энтузиасты сделали браузерный порт GTA: Vice City и не знают, как его выпустить, чтобы «не нарушить чьи-либо права» 5 ч.
WhatsApp и Telegram стали популярнее в России, несмотря на блокировку звонков 6 ч.
Интересная, атмосферная и на удивление «боевитая»: критики вынесли вердикт Silent Hill f 6 ч.
Оперативная память подорожает: Samsung повысила цены на DRAM и мобильную NAND на 5–30 % 3 ч.
OpenYard представила российский GPU-сервер HN203I на базе Intel Xeon 6 4 ч.
Nokia привлекла топ-менеджеров Intel и HPE для перестройки компании 4 ч.
Vastarmor представила Radeon RX 9070 Alloy Pro и Alloy Pro White с термопрокладками с фазовым переходом 6 ч.
Обновление брандмауэра привело минимум к трём смертям — австралийский оператор Optus заблокировал звонки в экстренные службы 6 ч.
Китай построит гигантский ИИ-суперкомпьютер в ответ на американский мегапроект Stargate 6 ч.
У MediaTek появятся процессоры с маркировкой «Сделано в Америке» для избранных клиентов 7 ч.
ASRock представила видеокарты Intel Arc Pro B60 для рабочих станций с ИИ 7 ч.
Вышел GL.iNet Comet PoE — компактный IP-KVM с поддержкой PoE и возможностью монтажа в стойку 8 ч.
Apple заменит чипы Qualcomm в MacBook и iPad на собственные решения — пока их тестируют на новых iPhone 8 ч.