Сегодня 02 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Буханка» могла стать первым автомобилем Apple — выяснились подробности о закрывшемся проекте

После десятилетия разработки и ежегодных инвестиций в размере $1 млрд компания Apple отказалась от проекта по созданию собственного электромобиля. Обозреватель Bloomberg Марк Гурман (Mark Gurman) со ссылкой на инсайдеров и дизайнеров Apple рассказал, какие идеи посещали компанию в процессе разработки автомобиля и почему она в конечном итоге решила отказаться от этого проекта.

 Источник изображения: Canoo

Источник изображения: Canoo

По словам Грумана, один из первых прототипов Apple выглядел как футуристический минивэн Canoo. Автомобиль должен был получить стеклянные двери и крышу с регулируемой тонировкой. Передняя и задняя часть автомобиля были одинаковые. Со стороны казалось, что он едет назад, хотя двигался вперёд. В процессе разработки компания несколько раз меняла экстерьер и интерьер несостоявшегося автомобиля. Во многих версиях предлагалось оснащение автомобиля большим телевизором в центре салона, на котором можно было бы смотреть видео и общаться по FaceTime. На других этапах машину предлагалось оснастить более компактными экранами размером с iPad, подвешенные на крыше. Сидения автомобиля напоминали кресла частных самолётов, могли откидываться и должны были оснащаться подставками для ног.

Разработка автомобиля началась ещё в то время, когда главным дизайнером Apple был Джони Айв (Jony Ive). До «версии Canoo» он предложил дизайн автомобиля, который внутри компании получил прозвище «буханка», потому что напоминал минивэны Volkswagen 50-х годов. Более поздняя версия была похожа на современный VW ID.Buzz. Как отмечает Груман, последним крупным редизайном автомобиля стали появившиеся двери «крыло чайки», подобные тем, которые используются в электромобилях Tesla Model X. В целом, Apple больше склонялась именно к минивэну при разработке электромобиля.

Apple действительно хотела, чтобы её электромобиль был полностью автономным или соответствовал так называемому «пятому уровню автономности». Это должно было стать одной из его продающих особенностей. Машина не должна была оснащаться рулевым колесом и педалями. На разных этапах разработки инженеры и дизайнеры сначала добавляли, а затем удаляли те или иные функции и опции, которые оказывались непрактичными. Например, рассматривалась возможность управления автомобилем через подвесные сенсорные экраны, с помощью контроллера в стиле Xbox и даже через приложение для iPhone.

Теоретически Apple могла купить компанию Tesla, которая занимается разработкой технологии полной автономности, однако, по словам Грумана, Тим Кук (Tim Cook) отказался от этой идеи. Вместе с тем Apple по-прежнему рассматривала Tesla в качестве возможного поставщика электрических батарей для своего проекта. Apple на разных этапах также подписала ряд соглашений с Mercedes на разработку и поставку программного обеспечения для автономного управления. В конечном итоге в Apple пришли к выводу что полная автономность пятого уровня является несбыточной мечтой, по крайней мере ближайшего будущего.

Все эти производственные эксперименты привели к тому, что по скромным оценкам стоимость электромобиля Apple должна была составлять около $120 тыс., хотя сама компания была нацелена на ценник около $85 тыс. Так как реализовать пятый уровень автономности показалось компании на грани невозможности и поскольку Тим Кук — не тот человек, который готов продавать продукт себе в убыток или с низкой прибылью ради завоевания доли рынка, глава Apple в конце концов решил положить всему этому конец. Уведомление о расформировании команды проекта «Титан», под которым велась разработка автомобиля Apple, было разослано сотрудникам компании 26 февраля.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google представила Learn About — инструмент интерактивного обучения на базе искусственного интеллекта 3 ч.
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 6 ч.
У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 9 ч.
На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 9 ч.
Правительство запретило незарегистрированным майнерам расходовать более 6000 кВт·ч электроэнергии в месяц 10 ч.
WhatsApp добавил новую функцию для быстрой организации чатов 16 ч.
Apple объявила о покупке популярного редактора изображений Pixelmator литовской разработки 16 ч.
Новая статья: Neva — белый Бим Черные рога. Рецензия 21 ч.
Авторы «Мора» объяснили, зачем превратили кампанию Бакалавра в Pathologic 3, и вспомнили про Самозванку 21 ч.
Google начал внедрять генеративный ИИ в «Карты» и другие геосервисы 22 ч.
В гонке за передовым ИИ техногиганты потратят в 2024 году более $200 млрд 4 ч.
Intel до сих пор не начала зарабатывать на контрактном производстве чипов — заказов очень мало 4 ч.
Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 5 ч.
OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 6 ч.
В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 6 ч.
Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 6 ч.
Власти США готовят «план спасения Intel» на случай дальнейшего ухудшения её финансового положения 6 ч.
Samsung в 2025 году выпустит собственную гарнитуру смешанной реальности по цене до $1500 6 ч.
Австралия взялась заменить Китай на рынке редкоземельных металлов в случае обострения санкционной войны 6 ч.
Intel катастрофически отстала от NVIDIA и AMD по объёмам продаж ИИ-ускорителей, не продав Gaudi даже на $500 млн 7 ч.