Сегодня 07 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Буханка» могла стать первым автомобилем Apple — выяснились подробности о закрывшемся проекте

После десятилетия разработки и ежегодных инвестиций в размере $1 млрд компания Apple отказалась от проекта по созданию собственного электромобиля. Обозреватель Bloomberg Марк Гурман (Mark Gurman) со ссылкой на инсайдеров и дизайнеров Apple рассказал, какие идеи посещали компанию в процессе разработки автомобиля и почему она в конечном итоге решила отказаться от этого проекта.

 Источник изображения: Canoo

Источник изображения: Canoo

По словам Грумана, один из первых прототипов Apple выглядел как футуристический минивэн Canoo. Автомобиль должен был получить стеклянные двери и крышу с регулируемой тонировкой. Передняя и задняя часть автомобиля были одинаковые. Со стороны казалось, что он едет назад, хотя двигался вперёд. В процессе разработки компания несколько раз меняла экстерьер и интерьер несостоявшегося автомобиля. Во многих версиях предлагалось оснащение автомобиля большим телевизором в центре салона, на котором можно было бы смотреть видео и общаться по FaceTime. На других этапах машину предлагалось оснастить более компактными экранами размером с iPad, подвешенные на крыше. Сидения автомобиля напоминали кресла частных самолётов, могли откидываться и должны были оснащаться подставками для ног.

Разработка автомобиля началась ещё в то время, когда главным дизайнером Apple был Джони Айв (Jony Ive). До «версии Canoo» он предложил дизайн автомобиля, который внутри компании получил прозвище «буханка», потому что напоминал минивэны Volkswagen 50-х годов. Более поздняя версия была похожа на современный VW ID.Buzz. Как отмечает Груман, последним крупным редизайном автомобиля стали появившиеся двери «крыло чайки», подобные тем, которые используются в электромобилях Tesla Model X. В целом, Apple больше склонялась именно к минивэну при разработке электромобиля.

Apple действительно хотела, чтобы её электромобиль был полностью автономным или соответствовал так называемому «пятому уровню автономности». Это должно было стать одной из его продающих особенностей. Машина не должна была оснащаться рулевым колесом и педалями. На разных этапах разработки инженеры и дизайнеры сначала добавляли, а затем удаляли те или иные функции и опции, которые оказывались непрактичными. Например, рассматривалась возможность управления автомобилем через подвесные сенсорные экраны, с помощью контроллера в стиле Xbox и даже через приложение для iPhone.

Теоретически Apple могла купить компанию Tesla, которая занимается разработкой технологии полной автономности, однако, по словам Грумана, Тим Кук (Tim Cook) отказался от этой идеи. Вместе с тем Apple по-прежнему рассматривала Tesla в качестве возможного поставщика электрических батарей для своего проекта. Apple на разных этапах также подписала ряд соглашений с Mercedes на разработку и поставку программного обеспечения для автономного управления. В конечном итоге в Apple пришли к выводу что полная автономность пятого уровня является несбыточной мечтой, по крайней мере ближайшего будущего.

Все эти производственные эксперименты привели к тому, что по скромным оценкам стоимость электромобиля Apple должна была составлять около $120 тыс., хотя сама компания была нацелена на ценник около $85 тыс. Так как реализовать пятый уровень автономности показалось компании на грани невозможности и поскольку Тим Кук — не тот человек, который готов продавать продукт себе в убыток или с низкой прибылью ради завоевания доли рынка, глава Apple в конце концов решил положить всему этому конец. Уведомление о расформировании команды проекта «Титан», под которым велась разработка автомобиля Apple, было разослано сотрудникам компании 26 февраля.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
К 2030 году консольные игры оставят компьютерные далеко позади, но в лидерах будут мобильные игры 50 мин.
Робокоп возвращается в сюжетном аддоне Unfinished Business для RoboCop: Rogue City — подробности и первый геймплей 3 ч.
Два героя, стелс, открытый бой: Ubisoft показала 20 минут геймплея Assassin’s Creed Shadows 4 ч.
Будущее TikTok в США всё ещё под вопросом: переговоры с потенциальными покупателями так и не начались 4 ч.
Симулятор официанта The Way of the Tray перенесёт игроков в мир японских духов, вдохновлённый аниме студии Ghibli 5 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой Radeon RX 9070/RX 9070 XT, FSR 4 и генератором кадров AFMF 2.1 6 ч.
Олды тут? Sony обновила прошивку PlayStation 3, несмотря на то, что устройству почти 20 лет 6 ч.
Split Fiction стала самой высокооценённой игрой Electronic Arts на Metacritic со времён Mass Effect 3 — она вышла 13 лет назад 6 ч.
«Сургуч» для ЭЦП: в ОС «Альт появилось новое приложение для упрощения ЭДО 6 ч.
Поддержка модов, цирюльник и более тысячи улучшений: разработчики Kingdom Come: Deliverance 2 подтвердили дату выхода первого большого обновления 7 ч.
Новая статья: Обзор игрового 4K IPS-монитора Digma Pro Action M c Mini-LED: с каждого по зёрнышку 48 мин.
Бракованные GPU могли просочиться в ноутбуки с графикой GeForce RTX 50 — теперь они не выйдут в срок 2 ч.
Аппарат «Афина» компании Intuitive Machines спустился на Луну, но как именно — загадка 4 ч.
Google раскрыла детали уязвимости в процессорах AMD и опубликовала инструментарий для анализа и изменения их микрокода 4 ч.
Brother настаивает, что её принтеры не теряли совместимости со сторонними расходниками и обещает «устранить источник лжи» 5 ч.
Китай запустит программу господдержки разработки и внедрения чипов RISC-V 7 ч.
По итогам февраля Snapdragon 8 Elite вернул лидерство в тесте AnTuTu благодаря OnePlus Ace 5 Pro 8 ч.
Compal и Kalyani Group займутся совместным выпуском серверов в Индии 8 ч.
Nebius построит 300-МВт ИИ ЦОД в Нью-Джерси и разместит оборудование в Исландии 9 ч.
Трамп встретится с главами Intel, Qualcomm, HP и IBM: на кону тарифы, экспорт и судьба «Закона о чипах» 9 ч.