«Яндекс Маркет» рассказал о внедрении на «Суперскладе» в Софьино-2 нового складского робота, который получил название «Роборука». Использовать её планируется в самых разных задачах — от разгрузки товара до подготовки к отправке покупателям. По словам «Яндекса», «Роборука» заметно ускорит складские процессы, повысит их качество и избавит сотрудников от монотонной работы.

Отличительная особенность робота — встроенная самообучающаяся нейросеть «Яндекса», способная сравнивать предметы, обобщать информацию и применять её в различных процессах. Например, умеющая брать ручку «Роборука» без проблем возьмёт карандаш или кисть, с которыми не работала раньше, — это называется «робастностью», и благодаря этому свойству робот может взаимодействовать с новыми предметами без дополнительного обучения.

Сейчас «Яндекс Маркет» тестирует «Роборуку» на «Суперскладе», где она поднимает с конвейера коробки различных форм, размеров и веса, и комплектует из них палеты, или наоборот — разбирает их. Ожидается, что благодаря применению «Роборуки» скорость сбора палет возрастёт вдвое. В будущем также планируется использовать робота для сортировки товаров перед их упаковкой: «Роборука» будет брать небольшие вещи, например помаду, джинсы или авторучку, и класть в коробку для последующей отправки клиенту.
Источник: