Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Евросоюз потребовал от IT-гигантов бороться с дезинформацией и незаконным использованием ИИ

Евросоюз усилил контроль над технологическими гигантами, запросив информацию о мерах противодействия рискам, которые несёт распространение генеративных ИИ, в частности — нарастающей популярности дипфейков.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Не так давно в Евросоюзе принял «Закон об искусственном интеллекте», однако его положения относительно генеративных ИИ вступят в силу лишь в следующем году, а до тех пор ЕС придётся обходиться действующими актами, среди которых «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA). Состоящая из представителей 27 стран Еврокомиссия обеспокоена рисками распространения ИИ, например, известным как «галлюцинации» настойчивым предоставлением ложной информации и автоматизированным введением в заблуждение избирателей во время выборов.

Еврокомиссия затребовала у Google, Facebook, TikTok, Microsoft, Instagram, Snapchat, YouTube и X (Twitter) внутреннюю документацию об анализе и мерах по снижению рисков влияния генеративных ИИ на жизнь людей — от выборов и распространения незаконного контента до гендерного насилия и защиты несовершеннолетних. Особенно европейские власти интересует готовность компаний к борьбе с дезинформацией накануне намеченных на начало июня выборов в Европарламент, а именно внезапному появлению дипфейков влиятельных личностей. Ответы по вопросам защиты избирателей должны быть получены до 5 апреля, остальные — до 26 апреля.

Китайская торговая площадка AliExpress также попала под пристальное внимание Еврокомиссии, которая начала официальное расследование с целью установить, продавались ли на ней незаконные, вредные или опасные для потребителей товары. «Мы сотрудничаем и продолжим сотрудничать с властями соответствующих стран, чтобы полностью соблюсти все законные требования, в том числе "Закона о цифровых услугах" (DSA)», — заявили в AliExpress.

Кроме того, Еврокомиссия поинтересовалась у LinkedIn, соблюдает ли компания положения DSA о запрете таргетирования рекламы по некоторым важным аспектам персональных данных, например, расе, политическим взглядам и сексуальной ориентации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 3 ч.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 3 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 16 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 18 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 18 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 19 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 20 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 21 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 22 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 22 ч.