Сегодня 06 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Евросоюз потребовал от IT-гигантов бороться с дезинформацией и незаконным использованием ИИ

Евросоюз усилил контроль над технологическими гигантами, запросив информацию о мерах противодействия рискам, которые несёт распространение генеративных ИИ, в частности — нарастающей популярности дипфейков.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Не так давно в Евросоюзе принял «Закон об искусственном интеллекте», однако его положения относительно генеративных ИИ вступят в силу лишь в следующем году, а до тех пор ЕС придётся обходиться действующими актами, среди которых «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA). Состоящая из представителей 27 стран Еврокомиссия обеспокоена рисками распространения ИИ, например, известным как «галлюцинации» настойчивым предоставлением ложной информации и автоматизированным введением в заблуждение избирателей во время выборов.

Еврокомиссия затребовала у Google, Facebook, TikTok, Microsoft, Instagram, Snapchat, YouTube и X (Twitter) внутреннюю документацию об анализе и мерах по снижению рисков влияния генеративных ИИ на жизнь людей — от выборов и распространения незаконного контента до гендерного насилия и защиты несовершеннолетних. Особенно европейские власти интересует готовность компаний к борьбе с дезинформацией накануне намеченных на начало июня выборов в Европарламент, а именно внезапному появлению дипфейков влиятельных личностей. Ответы по вопросам защиты избирателей должны быть получены до 5 апреля, остальные — до 26 апреля.

Китайская торговая площадка AliExpress также попала под пристальное внимание Еврокомиссии, которая начала официальное расследование с целью установить, продавались ли на ней незаконные, вредные или опасные для потребителей товары. «Мы сотрудничаем и продолжим сотрудничать с властями соответствующих стран, чтобы полностью соблюсти все законные требования, в том числе "Закона о цифровых услугах" (DSA)», — заявили в AliExpress.

Кроме того, Еврокомиссия поинтересовалась у LinkedIn, соблюдает ли компания положения DSA о запрете таргетирования рекламы по некоторым важным аспектам персональных данных, например, расе, политическим взглядам и сексуальной ориентации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Компьютер месяца, спецвыпуск: 10 тезисов о том, как лучше собрать по-настоящему мощный игровой ПК 2 ч.
Meta построит ещё один «палаточный» ИИ ЦОД 3 ч.
BYD по итогам прошедших трёх кварталов этого года опережает Tesla на 388 000 проданных электромобилей 19 ч.
Глава OpenAI Сэм Альтман отправился в мировое турне с целью заключения новых контрактов 20 ч.
Apple прекратила называть Watch и Mac mini углеродно нейтральными изделиями из-за нового закона 22 ч.
Обратная сторона Луны действительно холоднее — учёные подтвердили температурную асимметрию 04-10 21:15
Caviar представила спецверсии iPhone 17 Pro Victory Collection по цене от 629 000 рублей 04-10 17:53
Разработчиков квантовых компьютеров заливают деньгами — их акции взлетели на 20 % за неделю 04-10 15:43
Орбита станет вдвое безопаснее, если убрать всего 50 объектов — две трети из них запустили СССР и Россия 04-10 14:33
SpaceX Falcon 9 совершила 125-й полёт в этом году — весь остальной мир выполнил меньше пусков 04-10 13:39