Сегодня 27 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Евросоюз потребовал от IT-гигантов бороться с дезинформацией и незаконным использованием ИИ

Евросоюз усилил контроль над технологическими гигантами, запросив информацию о мерах противодействия рискам, которые несёт распространение генеративных ИИ, в частности — нарастающей популярности дипфейков.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Не так давно в Евросоюзе принял «Закон об искусственном интеллекте», однако его положения относительно генеративных ИИ вступят в силу лишь в следующем году, а до тех пор ЕС придётся обходиться действующими актами, среди которых «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA). Состоящая из представителей 27 стран Еврокомиссия обеспокоена рисками распространения ИИ, например, известным как «галлюцинации» настойчивым предоставлением ложной информации и автоматизированным введением в заблуждение избирателей во время выборов.

Еврокомиссия затребовала у Google, Facebook, TikTok, Microsoft, Instagram, Snapchat, YouTube и X (Twitter) внутреннюю документацию об анализе и мерах по снижению рисков влияния генеративных ИИ на жизнь людей — от выборов и распространения незаконного контента до гендерного насилия и защиты несовершеннолетних. Особенно европейские власти интересует готовность компаний к борьбе с дезинформацией накануне намеченных на начало июня выборов в Европарламент, а именно внезапному появлению дипфейков влиятельных личностей. Ответы по вопросам защиты избирателей должны быть получены до 5 апреля, остальные — до 26 апреля.

Китайская торговая площадка AliExpress также попала под пристальное внимание Еврокомиссии, которая начала официальное расследование с целью установить, продавались ли на ней незаконные, вредные или опасные для потребителей товары. «Мы сотрудничаем и продолжим сотрудничать с властями соответствующих стран, чтобы полностью соблюсти все законные требования, в том числе "Закона о цифровых услугах" (DSA)», — заявили в AliExpress.

Кроме того, Еврокомиссия поинтересовалась у LinkedIn, соблюдает ли компания положения DSA о запрете таргетирования рекламы по некоторым важным аспектам персональных данных, например, расе, политическим взглядам и сексуальной ориентации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Спасение контрактного бизнеса Intel зависит от Apple и Nvidia, считают аналитики 7 ч.
AAEON представила 2.5GbE-шлюзы FWS-2291 и FWS-2292 на базе Intel Alder Lake 7 ч.
MSI представила изогнутый UWQHD-монитор с диагональю 34 дюйма, частотой 240 Гц и ценой $600 11 ч.
Японские инвестиции могут быть использованы TSMC для строительства американских предприятий 17 ч.
Около 4000 специалистов решили уйти из NASA — штат агентства сократится почти на четверть 23 ч.
Mercedes-Benz начнёт выпуск твердотельных батарей для электромобилей с запасом хода 1000 км до 2030 года 26-07 21:25
Huawei показала конкурирующую с Nvidia GB200 систему CloudMatrix 384 26-07 18:40
Новинки Google Pixel предстали на фото в разных цветах до анонса 26-07 18:34
GPD выпустит портативную консоль на процессорах AMD Ryzen AI MAX, но ей потребуется внешний аккумулятор 26-07 17:21
Всё лишнее — за борт: Intel выделит NEX в отдельную компанию и подыщет ей инвестора 26-07 16:34