Сегодня 20 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Евросоюз потребовал от IT-гигантов бороться с дезинформацией и незаконным использованием ИИ

Евросоюз усилил контроль над технологическими гигантами, запросив информацию о мерах противодействия рискам, которые несёт распространение генеративных ИИ, в частности — нарастающей популярности дипфейков.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Не так давно в Евросоюзе принял «Закон об искусственном интеллекте», однако его положения относительно генеративных ИИ вступят в силу лишь в следующем году, а до тех пор ЕС придётся обходиться действующими актами, среди которых «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA). Состоящая из представителей 27 стран Еврокомиссия обеспокоена рисками распространения ИИ, например, известным как «галлюцинации» настойчивым предоставлением ложной информации и автоматизированным введением в заблуждение избирателей во время выборов.

Еврокомиссия затребовала у Google, Facebook, TikTok, Microsoft, Instagram, Snapchat, YouTube и X (Twitter) внутреннюю документацию об анализе и мерах по снижению рисков влияния генеративных ИИ на жизнь людей — от выборов и распространения незаконного контента до гендерного насилия и защиты несовершеннолетних. Особенно европейские власти интересует готовность компаний к борьбе с дезинформацией накануне намеченных на начало июня выборов в Европарламент, а именно внезапному появлению дипфейков влиятельных личностей. Ответы по вопросам защиты избирателей должны быть получены до 5 апреля, остальные — до 26 апреля.

Китайская торговая площадка AliExpress также попала под пристальное внимание Еврокомиссии, которая начала официальное расследование с целью установить, продавались ли на ней незаконные, вредные или опасные для потребителей товары. «Мы сотрудничаем и продолжим сотрудничать с властями соответствующих стран, чтобы полностью соблюсти все законные требования, в том числе "Закона о цифровых услугах" (DSA)», — заявили в AliExpress.

Кроме того, Еврокомиссия поинтересовалась у LinkedIn, соблюдает ли компания положения DSA о запрете таргетирования рекламы по некоторым важным аспектам персональных данных, например, расе, политическим взглядам и сексуальной ориентации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инженеры Apple усомнились в готовности новой Siri к весеннему запуску в iOS 26.4 3 ч.
Неактивные логины в X станут товаром на новом маркетплейсе 3 ч.
Ускорителей хватит на всех — Alibaba Aegaeon оптимизировал обработку ИИ-нагрузок, снизив использование дефицитных NVIDIA H20 на 82 % 7 ч.
OpenAI не выпустит GPT-6 до конца 2025 года 12 ч.
Google свернула проект Privacy Sandbox после шести лет разработки 19-10 05:43
Новая статья: Ghost of Yotei — месть, расцветшая с сакурой. Рецензия 19-10 00:02
Новая статья: Gamesblender № 748: подробности PS6 и новой Xbox, «вселенная ужасов» Tencent и юбилей Serious Sam 2 18-10 23:35
Twitch анонсировал двухформатные эфиры, функции с ИИ и новые средства монетизации 18-10 17:54
Microsoft научила Paint в Windows 11 генерировать анимации и редактировать изображения с помощью ИИ 18-10 16:10
Meta набирает джунов без опыта на зарплату $290 тыс. в год: Цукерберг считает, что главное — это навыки 18-10 15:54