Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Китайские власти не допустят продажи TikTok, даже если платформе придётся уйти из США

Власти Китая намерены не допустить принудительной продажи TikTok, ограничив такую возможность для владельца платформы в лице ByteDance. Китайское правительство критикует США за попытки запретить TikTok, но вместе с тем дало понять ByteDance, что предпочло бы запрет приложения в США, его продаже. Это ставит компанию в трудное положение — платформа коротких видеороликов может лишиться крупнейшего из своих рынков численностью 170 миллионов пользователей.

 Источник изображения: Solen Feyissa / Unspashed

Источник изображения: Solen Feyissa / Unspashed

В среду в Палата представителей США подавляющим большинством голосов поддержала законопроект, по которому ByteDance должна продать TikTok, иначе платформу заблокируют на территории США как угрозу национальной безопасности. TikTok обвиняют в том, что платформа собирает данные американских пользователей и может передавать их китайскому правительству. Законопроекту ещё предстоит получить одобрение в Сенате США, однако это может оказаться не так уж просто — по данным отслеживающей политические расходы платформы OpenSecrets, в прошлом году ByteDance на 77 % увеличила расходы на лоббирование своих интересов, доведя их до $8,74 миллиона — большая часть денег пришлась на Сенат.

Китайское правительство и ранее подчёркивало, что поскольку продажа TikTok подразумевает передачу технологий, ByteDance придётся получить одобрение властей. В минувший четверг представитель Министерства коммерции китайской народной республики призвал США «прекратить необоснованное давление» на TikTok и добавил, что ByteDance должна «строго соблюдать китайские законы».

«Политики в Пекине видят в законопроекте попытку "отжать" ценный актив и не потерпят подобного отношения», — прокомментировал ситуацию Том Нунлист (Tom Nunlist), аналитик по технологической политике в шанхайской консалтинговой компании Trivium China. По его словам, если законодателям США удастся заблокировать TikTok, подобная судьба может ожидать и другие китайские компании.

«Скорее всего, высшее руководство Китая предпочтёт национальную гордость финансовым интересам ByteDance», — написал в письме клиентам управляющий директор консалтинговой компании Teneo Габриэль Вильдау (Gabriel Wildau).

Законопроект о блокировке или продаже TikTok ещё не принят, однако покупкой компании уже заинтересовались бывший глава Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) и бывший глава Минфина США Стивен Мнучин (Steven Mnuchin). Стоимость сделки оценивается в более чем $100 миллиардов, при этом выручка TikTok за прошлый год составила всего $20 миллиардов — но куда важнее, что компания так и не стала прибыльной. Основатель ByteDance Чжан Имин (Zhang Yiming) не сообщал о переговорах по покупке TikTok.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Круче этого ничего быть не может»: создатели Phantom Blade Zero поразили геймеров новым геймплеем 38 мин.
Microsoft присоединилась к облачному альянсу CISPE, который годами боролся с ней 4 ч.
Разработчики Torn Away анонсировали «Ларёк на улице Ленина» — симулятор первого в России магазинчика для гиков 4 ч.
«Превращает мечту в реальность»: эксперта Digital Foundry впечатлила работа Bloodborne на ПК через эмулятор shadPS4 6 ч.
Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 6 ч.
Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 6 ч.
Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 6 ч.
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 7 ч.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 8 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 8 ч.