Сегодня 21 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity

Уже 62 % игровых студий на разных этапах разработки своих проектов прибегают к помощи искусственного интеллекта, гласят результаты исследования Unity. Чаще всего эти инструменты используются для экономии времени и повышения эффективности.

 Источник изображений: unity.com

Источник изображений: unity.com

В 2022 году среднее время создания игр составляло 218 дней — к настоящему моменту этот показатель вырос до 304 дней. При этом 71 % принявших в опросе студий отметили, что ИИ помог повысить качество работы. Чаще всего ИИ привлекали для анимации персонажей; на втором месте оказалась помощь в написании кода. Далее были отмечены создание иллюстраций и уровней, написание сценария и тестирование игры. Основная причина использовать ИИ — сокращение времени, затрачиваемого на создание прототипов, о чем сообщили 68 % опрошенных. В 2023 году 96 % студий тратили на разработку прототипа три месяца и меньше, а годом ранее этот срок был доступен лишь для 85 % респондентов. Ещё одна область применения ИИ — построение мира, которым пользуются 56 % студий. Из них 64 % применяли ИИ для создания населяющих миры неигровых персонажей.

Это подтверждается докладом компании Inworld, которая специализируется на ИИ — в минувшем году она заключила с Microsoft партнёрское соглашение, в рамках которого начала предлагать разработчикам инструменты на основе ИИ. Примерно три из четырёх разработчиков оказались «в восторге» от созданных ИИ неигровых персонажей. Чаще всего опрошенные Inworld разработчики применяли генеративный ИИ для разработки анимации и текстур, а неигровые персонажи оказались на третьем месте — их при помощи ИИ создавали 40 % студий.

Есть и причины, по которым некоторые студии не пользуются ИИ, отметили в Unity. 43 % опрошенных разработчиков, которые колеблются в отношении ИИ, интересуются новыми решениями, но не располагают временем для их внедрения; 24 % не хватает технических ноу-хау. Остальные респонденты либо не знают о возможностях ИИ, либо не знают о его предназначении. И ещё 3 % выбрали вариант «Другое», возможно, связав свои позиции с этическими соображениями. Опубликованное Unity исследование провела в 2023 году компания Cint — в нём приняли участие 300 респондентов. Опрос, вероятно, был ориентирован на небольшие мобильные проекты, использующие Unity.

Полученные в рамках исследования Unity показатели внедрения ИИ оказались немного выше, чем в результатах недавнего опроса GDC, в котором приняли участие не только разработчики, но и другие сотрудники отрасли. Всего 31 % работников применяли инструменты генеративного ИИ, показали данные GDC, причём 44 % из них были заняты в сфере бизнеса и финансов. Сценаристы, художники и специалисты контроля качества предрекли отрасли негативное влияние ИИ, а занятые в бизнесе, маркетинге и программировании специалисты оказались более оптимистичными. Таким образом, ИИ уже широко применяется в игровой индустрии, и степень его интеграции по мере роста затрат и времени на разработку будет только расти — и это одна из причин массовых увольнений в отрасли.

Но и полностью заменить человека ИИ тоже не сможет, показал, проведённый компанией Keywords эксперимент. Её специалисты решили разработать 2D-игру, применяя только средства ИИ. Они изучили более 400 инструментов, но в итоге были вынуждены задействовать ресурсы семи студий, заменить которые не получилось. В Keywords сделали вывод, что средства ИИ пока остаются лишь инструментами, которые экономят профессионалам время.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На Sony опять подали в суд из-за слишком высоких цен в PS Store — теперь в Нидерландах 3 ч.
Роскомнадзор разблокировал агрегатор криптообменников BestChange 4 ч.
Инсайдер из Microsoft намекнул на релиз GPT-4.5 на следующей неделе и GPT-5 в мае 5 ч.
Epic Games Store устроил раздачу кооперативного зомби-шутера World War Z: Aftermath, в том числе и для российских игроков 5 ч.
Российская облачная среда для разработки GigaIDE Cloud с ИИ-ассистентом вышла в релиз 6 ч.
Positive Technologies купила долю в белорусской «Вирусблокаде» для создания собственного антивируса 7 ч.
Шпионский софт Pegasus удаётся обнаружить лишь на половине заражённых iPhone 7 ч.
«Буквально рельсовый шутер»: игрокам понравилась идея многопользовательской песочницы Enginefall про выживание на борту мегапоезда 8 ч.
Funcom раскрыла дату выхода и стоимость Dune: Awakening — «самой амбициозной игры о выживании в истории» 8 ч.
В Steam стартовала открытая «альфа» средневековой ролевой игры Nested Lands про выживание в мире опустошительной чумы 8 ч.
Новая статья: Обзор мини-ПК OSiO BaseLine B51i-017: купил, включил, работает! 3 ч.
Учёные обнаружили, что 30 лет неправильно рассуждали о расширении Вселенной и тёмной энергии 4 ч.
Alibaba собралась «агрессивно» инвестировать в ИИ в течение следующих трёх лет 4 ч.
ASRock представила доступные платы B650M PRO X3D и PRO X3D WiFi, «оптимизированные» для Ryzen X3D 7 ч.
Облачный рынок вырос до $330 млрд в 2024 году, половину прироста обеспечил генеративный ИИ 7 ч.
Учёные впервые создали «пластичный» инопланетный лёд — одновременно твёрдый и жидкий 7 ч.
Представлены смарт-часы Oppo Watch X2 c титановым безелем и высокой автономностью 7 ч.
Canon представила компактную камеру PowerShot V1 с вентилятором для длительной съёмки в 4K 8 ч.
DJI представила компактный стабилизатор RS 4 Mini для камер и смартфонов за €389 8 ч.
Kioxia представила первую в мире 332-слойную память 3D NAND, но никому её не показала 9 ч.