Сегодня 01 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Маркетинг мобильной игры Monopoly Go стоил почти 500 миллионов долларов — это больше бюджетов Marvel’s Spider-Man 2 и Cyberpunk 2077 с Phantom Liberty

Мобильная мультиплеерная игра Monopoly Go стала одной из самых успешных в 2023 году. Как выяснилось, проект стоил баснословных денег — сопоставимых с крупнейшими консольными блокбастерами.

 Источник изображения: Kotaku

Источник изображения: Kotaku

Monopoly Go вышла в прошлом апреле на iOS и Android. Игра показала самый успешный старт 2023 года ($1 млрд за три месяца) и с тех пор принесла разработчикам из студии Scopely более $2 млрд.

В разговоре с изданием Game File соруководитель Scopely Хавьер Феррейра (Javier Ferreira) обмолвился, что студия потратила на Monopoly Go без малого четверть заработанной игрой суммы — то есть порядка $500 млн.

В указанную сумму не входят затраты на непосредственную разработку, которая отняла у Scopely целых семь лет. Речь лишь о маркетинге и привлечении аудитории — вроде локализации рекламной кампании для каждой страны, где доступна игра.

 Число загрузок Monopoly Go превысило 150 млн (источник изображения: Scopely)

Число загрузок Monopoly Go превысило 150 млн (источник изображения: Scopely)

Для сравнения: на разработку The Last of Us Part II, судя по халатно отредактированным судебным документам, потратили $220 млн, а утечка файлов Insomniac Games раскрыла бюджет Marvel’s Spider-Man 2 — около $300 млн.

Маркетинговый бюджет Monopoly Go превосходит и суммарные затраты CD Projekt RED на Cyberpunk 2077 ($316 млн), версии для консолей нынешнего поколения ($41 млн) и дополнение Phantom Liberty ($85 млн) — $442 млн.

Ситуация с Monopoly Go — хорошее напоминание, что делать мобильные игры может быть непросто и очень недёшево. Иногда усилия окупаются с лихвой — 10 млн ежедневных игроков Monopoly Go не дадут соврать.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Значок видишь? А он есть: после обновления из Windows «пропала» иконка для входа по паролю 6 ч.
Ранний доступ экшена Into the Fire о выживании на разбушевавшемся вулканическом хребте стартует в 2026 году 7 ч.
ИИ-модель Alibaba Qwen3-VL способна уловить почти все детали двухчасового видео, лишь раз его «просмотрев» 9 ч.
Аудитория условно-бесплатного ролевого экшена Where Winds Meet выросла до 9 млн за две недели после релиза 11 ч.
Психологический хоррор The 9th Charnel о группе пропавших учёных-генетиков получил дату релиза 11 ч.
Google отозвала жалобу на Microsoft по поводу антиконкурентной практики Azure псле запуска расследования в ЕС 14 ч.
Кооперативное приключение Split Fiction получило неофициальную русскую озвучку от Mechanics VoiceOver 17 ч.
Сборник хорроров Layers of Fear: The Final Masterpiece Edition от авторов ремейка Silent Hill 2 выйдет на Nintendo Switch 2 уже 19 декабря 17 ч.
Инвесторы не спешат пугаться ИИ-пузыря — деньги в стартапы льются как прежде 19 ч.
Новая статья: Goodnight Universe — колыбельная для крошки. Рецензия 30-11 00:01
Новая статья: Компьютер месяца — декабрь 2025 года 4 ч.
Для невышедших Intel Xeon Granite Rapids-WS уже представлена материнская плата Adlink ISB-W890 формата CEB 10 ч.
Вьетнам годами не пускал китайское 5G-оборудование Huawei и ZTE, но новые пошлины США, похоже, заставили власти передумать 10 ч.
Samsung станет крупнейшим производителем телевизоров 20-й год подряд, несмотря на натиск китайских конкурентов 11 ч.
Cybertruck два года на рынке: продано меньше 60 000 машин, хотя Маск обещал по 250 000 в год 14 ч.
Ускорители вычислений Baidu имеют все шансы стать хитом китайского рынка 19 ч.
SK hynix запустит тотальное расширение фабрик памяти DRAM, чтобы победить дефицит 20 ч.
Micron инвестирует $9,6 млрд в завод по производству памяти HBM в Японии 30-11 00:31
Первый в мире частный научный спутник успешно выведен в космос — он будет изучать звёзды в ультрафиолете 29-11 18:57
Главы технологических компаний наперебой заговорили о ЦОД в космосе 29-11 17:53