Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Last of Us Part II — история, о которой будут говорить годами. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик Naughty Dog
Дата выхода 19 июня 2020 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Скриншоты взяты из пресс-релиза, предоставленного издателем, поскольку своими делиться до выхода игры нельзя.

Создание сиквела одной из самых высокооцененных игр в истории индустрии — занятие непростое. Особенно когда у оригинала (загибайте пальцы) была прекрасная концовка, его продажи исчисляются миллионами копий, фанаты влюбились в персонажей и не хотели бы, чтобы с ними что-то случилось. Да и от студии-разработчика ожидают совершенства во всем, от повествования до визуальной составляющей. Вдобавок «утечки» подпортили ситуацию, хотя в итоге вырванные из контекста сцены, конечно же, всю историю The Last of Us Part II не рассказывают. И если при взгляде на них игру захотелось вычеркнуть из списка покупок, то лучше пересмотреть свое мнение и не спешить с выводами.

#Долгий путь

Жизненный путь нынешнего поколения консолей подходит к концу, и то, что мы еще совсем недавно называли «некстгеном», скоро превратится в тыкву и потеряет всякую актуальность, в том числе из-за поддержки обратной совместимости грядущими платформами. Как эпоха PS3 закончилась в один год с появлением The Last of Us, так и в этот раз ее сиквел станет одной из последних крупных игр для PS4. Как тогда мы восхищались невероятной по тем временaм проработкой буквально каждой мелочи, так и сейчас во время прохождения любого эпизода пытаешься понять, что это за магия заставляет все работать на базовой PS4 2013 года.

 С гитарой связана простенькая мини-игра

С гитарой связана простенькая мини-игра

Выглядит игра невероятно, фантастически, ошеломительно — выбирайте любой эпитет, пусть даже самый громкий, и все равно ему не передать эмоции, которые испытываешь при личном знакомстве с The Last of Us Part II. Дотошность разработчиков не знает пределов — словно они до винтика разбирали каждый элемент и пытались сделать его лучше. Снег лежит на еловых ветках — пусть он падает, когда игрок проезжает мимо на лошади. Речка покрылась льдом — пусть тот трескается, когда на него ступаешь. С такими мелочами встречаешься на каждом шагу.

Масштабы локаций поражают — можно пробежать от одной сюжетной точки к другой, проигнорировав уйму всего. Надписи и изображения на стенах, разграбленные магазинчики. Внутри — многочисленные записки, рассказывающие о судьбах каких-то людей, а дальше, возможно, их тела. Все это оживляет мир, погружает в него, и такого дополнительного контента суммарно наберется чуть ли не на отдельную игру. Это не дюжина дверей из первой части, которые нужно было открывать созданными из мусора заточками, — в здешних локациях гораздо больше простора и вертикальности, а мощности консоли хватило для расширения доступных для исследования территорий.

 Если есть здание, в нем наверняка найдется куча припасов

если есть здание, в нем наверняка найдется куча припасов

В одном из эпизодов попадаешь в коротенький переулок — беги в противоположный конец, и продолжишь сюжет. Но нет — слева бар с распахнутой дверью и бильярдным столом внутри, следом за ним магазинчик с сейфом, попасть в который можно, лишь разбив витрину, а в соседнем здании замечаешь тайный проход, который приводит в совершенно другое место. В итоге собираешь пару записок, натыкаешься на горстку противников, слушаешь несколько монологов героини, забираешь новую пушку (ее наверняка просто так выдадут потом, но у тебя она уже будет) и пополняешь свои запасы патронов и аптечек. Такое тут происходит постоянно, практически в каждой локации, и лучше всего играть на «харде», где без этих дотошных исследований рюкзак будет совсем пустым.

Вертикальность делает более напряженными и сражения, будь то стычки с еще живыми, но уже озверевшими людьми или встречи с зараженными. Над первыми провели особенно большую работу: и искусственный интеллект улучшили (заходить с флангов они любят и умеют), и наделили практически каждого именем. Когда какого-нибудь Джона убиваешь во время ожесточенной перестрелки, один из его напарников наверняка выкрикнет его имя. Когда незаметно убьешь какую-нибудь Анну, обнаруживший труп охранник сообщит другому о ее смерти и между ними состоится небольшой разговор. С собаками то же самое — у многих есть клички и горюющие из-за их гибели хозяева.

 Можете даже не пытаться

Можете даже не пытаться

Подход к боям может быть разным: либо шумите и перестреливайтесь, либо убивайте всех незаметно, либо и вовсе старайтесь никого не трогать и добирайтесь до следующей области. Масштабы локаций позволяют подходить к любой проблеме десятками способов: и в траве ползать, и под машинами прятаться (хотя туда могут заглянуть), и забираться на верхний этаж с нескольких сторон. Дизайн локаций работает прекрасно при любой тактике — всякие трещины в стенах как помогут незаметно прошмыгнуть мимо щелкунов и прочей нечисти, так и вынудят их замедлиться при погоне за вами, что позволит прицелиться и метко всадить пару пуль в мутировавшие черепушки.

#Незабываемое путешествие

В The Last of Us Part II отточенно чередуются сражения и спокойные моменты — только начинаешь уставать от пряток за столами и машинами, как в самый подходящий момент начинается ролик на движке, а после него случается либо зрелищный эпизод погони, либо неспешная прогулка по разрушенным улочкам и сбор материалов для создания мины-ловушки или глушителя. Разнообразия тут выше крыши, и каждую сцену старались сделать непохожей на все остальные — даже встречи с противниками происходят в разных условиях: можно нырять под воду и настигать растерянных людей сзади, можно попасть на парковку с пробоинами в полу на каждом этаже, а иногда две враждующие стороны сталкиваются между собой и нам остается только добить выживших.

 С этими «ребятами» лучше не шутить, и нож никак не поможет

С этими «ребятами» лучше не шутить, и нож никак не поможет

На протяжении всей игры идеи и ситуации сменяют одна другую, не успевая надоесть или скатиться в утомительные самоповторы. Конечно, повторения случаются — мини-игра с запуском генераторов попадется , например,около пяти раз. Но тут и близко нет тех бесконечных «развлечений» с досками и лестницами из первой части, так что если тогда к геймплею возникали вопросы, то теперь этот недочет постарались исправить.

Чтобы все это работало с роскошной графикой и просторными локациями, разработчикам приходилось прибегать к самым разным ухищрениям. То после зачистки области персонаж куда-то падает, то силой открывает дверь и блокирует ее большим шкафом с другой стороны, то запускается какая-то анимация на несколько секунд — скорее всего, в таких эпизодах старая локация стирается из памяти и происходит загрузка следующей. Однако думаешь об этом лишь после выключения консоли, а в самой игре все происходит настолько органично, что атмосфера не рушится ни на минуту, в том числе благодаря отсутствию загрузочных экранов.

 Не на одной лошади же передвигаться!

Не на одной лошади же передвигаться!

Поэтому The Last of Us Part II захватывает так, что от нее не оторваться. Она постоянно преподносит сюрпризы — от неожиданных сюжетных событий, происходящих порой так стремительно, что их не успеваешь переварить, до каких-то геймплейных «фишек». Это настолько филигранная работа и такая продуманная до мелочей структура, что страшно представить, как выглядел финальный сценарий, в котором будто бы каждая написанная в начале разработки строка регулярно дополнялась деталями и уточнениями. Кто где будет стоять, о чем герои будут говорить, каким будет окружение (в напряженных моментах обязательно идет дождь либо персонажи идут вдоль реки или ручья с сильным течением), на чем должна фокусироваться камера — придраться совершенно не к чему, мастерство разработчиков вызывает восхищение.

Впечатляет и лицевая анимация, эмоции персонажей переданы безукоризненно. Как они поджимают губы, как двигают глазами, как на долю секунды хмурят брови, обсуждая что-то неприятное или поднимая тяжелые для себя темы. Достаточно взглянуть на заплаканные покрасневшие глаза Элли, чтобы прочитать в них все, о чем она думает. Конечно, в какой-то степени это заслуга технологии захвата движений и мимики, но без талантливых актеров она так не сработает, да и дополнительное вмешательство аниматоров все же требуется. Здесь все выложились по максимуму, и для сотрудников Naughty Dog это новая планка, прыгнуть выше которой наверняка смогут только они сами.

 Некоторые сцены хочется пересмотреть лишь ради лицевой анимации

Некоторые сцены хочется пересмотреть лишь ради лицевой анимации

Все эти элементы — анимация, улучшенный геймплей, прекрасный темп повествования, продуманная структура и разнообразие ситуаций, в которые попадает игрок, — тесно связаны с основной сюжетной линией. В этом тексте рассказывать о деталях истории нельзя, но даже если бы нам позволили здесь писать все что угодно, это было бы преступлением. Нужно забыть обо всех выводах, сделанных на основе пресловутых «утечек», поскольку с реальностью они не имеют практически ничего общего — игра не раз удивит, не раз впечатлит смелыми решениями и непременно станет объектом для бурных обсуждений в течение ближайших недель, месяцев или даже лет — как и первая часть.

За пять игровых лет после финала The Last of Us успело произойти многое, и сиквел рассказывает как о случившемся за эти годы (переключаясь на разного рода воспоминания), так и о том, чем живут Элли и остальные в настоящем времени. Знакомые персонажи все так же хороши, а к новым очень быстро привязываешься, несмотря на возможные предрассудки, появившиеся еще при показе старых трейлеров. Их историю, полную горя и редких, но ценных радостных моментов, желательно пережить самому — не читать спойлеры, не изучать обсуждения и уж точно не портить впечатление просмотром концовки. Такие приключения можно пересчитать по пальцам, а уж такие эмоции, как здесь, они вызывают очень и очень редко.

 Среди официальных скриншотов очень мало сюжетных кадров — и это к лучшему

Среди официальных скриншотов очень мало сюжетных кадров — и это к лучшему

***

Фраза «игра, которую нельзя пропускать» — затертое клише, но, когда спустя двадцать с лишним часов по экрану ползут финальные титры, а ты обдумываешь все, что увидел и пережил во время этого путешествия, другие слова подобрать трудно. Для подавляющего большинства разработчиков это недостижимый уровень, хоть в случае Naughty Dog он и был достигнут ценой бесконечных кранчей. Все это было не напрасно, и на протяжении всего консольного поколения мы потихоньку подбирались к тому, чтобы получить игру таких масштабов и высочайшего качества. Шедевр ли это? Погрузитесь в это приключение и решите для себя сами, а лично я уже хочу пройти игру еще раз.

Достоинства:

  • красивейшая графика, которую каким-то чудом выдерживает даже базовая PS4;
  • потрясающая лицевая (и не только) анимация, в полной мере передающая эмоции каждого персонажа — даже рядовых противников;
  • локации по сравнению с первой частью стали масштабнее и просторнее, а потому таят в себе значительно больше секретов;
  • отличное раскрытие вселенной через многочисленные детали вроде записок, полуразрушенных интерьеров и необязательных диалогов;
  • отличный темп повествования с тонной разнообразных ситуаций и отсутствием утомляющих эпизодов и элементов;
  • здорово срежиссированная основная сюжетная линия, а финал никого не оставит равнодушным и породит немало обсуждений.

Недостатки:

  • для линейной игры локации иногда столь крупны, что в них порой путаешься и не можешь найти выход.

Графика

Лучше всего описать графику словом «невероятная» — посещая многие локации, буквально не веришь, что нечто подобное можно реализовать на консоли 2013 года. Каждая сцена сделана с огромным вниманием ко всему, начиная с мелких элементов окружения и заканчивая потрясающей анимацией.

Звук

Музыка отлично передает атмосферу — композитор здесь тот же, что и в первой части. А издаваемые щелкунами звуки по-прежнему вызывают дискомфорт, когда пытаешься незаметно прокрасться мимо. Русское озвучение достойное, хотя голоса актеров в оригинале, конечно, ничем не заменить.

Одиночная игра

С доскональным исследованием всего и вся прохождение займет около 25 часов. После чего историю непременно захочется пережить еще раз в «Новой игре +». Любители зарабатывать платиновые трофеи могут быть спокойны — условия тут значительно более щадящие, чем в первой части.

Коллективная игра

Не предусмотрена, но Naughty Dog планирует когда-нибудь потом вернуть мультиплеерный режим из прошлой игры. Частью The Last of Us Part II он не будет и выйдет отдельно.

Общее впечатление

Потрясающее приключение и прекрасный сиквел. Большой шаг вперед по сравнению с предшественницей в плане размера локаций, атмосферы, графики, истории и всего остального. Бороться с The Last of Us Part II за титул лучшей игры года будет неимоверно сложно.

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Выбор редактора
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 38 мин.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 2 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 3 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 4 ч.
    Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 6 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 8 ч.
    Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 10 ч.
    Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 11 ч.
    Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 17 ч.
    Учёные впервые осуществили квантовую телепортацию по загруженному интернет-кабелю 18 ч.