Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Xiaomi объявила о старте продаж электрокара SU7 — цены начинаются с $30 000

Технические характеристики и многие элементы дизайна электромобиля Xiaomi SU7 стали известны ещё в прошлом году, а вот окончательную фазу анонса компания отложила на 28 марта с целью одновременно назвать цены на своё первое транспортное средство такого класса, а также начать приём заказов от клиентов на территории Китая. Базовая версия будет дешевле $30 000.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Как стало известно по итогам презентации, на которую Xiaomi пригласила руководителей конкурирующих компаний NIO, XPeng и Li Auto, в процессе ходовых испытаний прототипы электромобиля Xiaomi SU7 в количестве 576 штук наматывали километры в 300 городах Китая, и в общей сложности им удалось проехать 5,4 млн километров. Довольно гармоничная внешность Xiaomi SU7 соседствует с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, чьё значение ограничивается 0,195.

При покупке Xiaomi SU7 китайским клиентам компании будет предложен выбор из 9 цветов кузова и 4 цветов салона. Колёсные диски будут представлены в трёх типоразмерах: 19, 20 и 21 дюйм соответственно. По сформированной Li Auto моде, в салоне Xiaomi SU7 нашлось место для холодильника объёмом 4,6 литра, вмещающего в себя шесть банок популярного американского газированного напитка. Панорамная крыша электромобиля имеет площадь 5,35 квадратных метра. По сути, в Китае многие электромобили оснащаются панорамными крышами, просто мало кто до сих пор задумывался заострять внимание на их фактической площади. При этом в жаркую погоду салон Xiaomi SU7 лучше защищён от солнечного света: после полуторачасового пребывания на 38-градусной жаре температура воздуха в салоне оказалась на 12 градусов ниже, чем у Tesla Model 3, находившейся в тех же условиях.

Как уже отмечалось ранее, Xiaomi SU7 в своей самой быстрой комплектации может набирать скорость 265 км/ч и преодолевать рубеж в 100 км/ч за 2,78 секунды. Проблема заключается только в том, что среднестатистическому автовладельцу в Китае подобный потенциал придётся использовать только для непродолжительных ускорений, поскольку в стране действуют высокие штрафы за превышение скорости. Даже на скоростных магистралях здесь запрещается двигаться со скоростью свыше 130 км/ч. Впрочем, поскольку Xiaomi рассчитывает со временем наладить экспорт своих электромобилей, наличие выдающихся динамических характеристик поможет SU7 теснить именитых конкурентов на зарубежных рынках. Базовая версия машины набирает 100 км/ч за 5,28 секунды, что тоже неплохо на фоне большинства одноклассников с ДВС. Максимальная скорость такого электромобиля ограничена 210 км/ч.

В начальной версии по критерию ёмкости тяговой батареи (73,6 кВт·ч) типа LFP электромобиль Xiaomi SU7 способен преодолевать 700 км по условному циклу CLTC без подзарядки. В начальных версиях бортовая система рассчитана на напряжение 400 В (486 В). Более дорогим модификациям предназначается тяговая батарея CATL семейства Qilin ёмкостью 101 кВт·ч, которая увеличивает запас хода по циклу CLTC до 810 км. Они уже работают при напряжении 871 В и могут быстрее восполнять заряд тяговых аккумуляторов при подключении к станциям экспресс-зарядки постоянного тока: 400-вольтовая система позволит за 15 минут увеличить запас хода на 350 км, а 800-вольтовая за то же время восполнит 510 км запаса хода. Фирменные станции мощностью 600 кВт с системой жидкостного охлаждения сперва появятся в Пекине, Шанхае и Ханчжоу.

Фирменная система автопилота предлагается в двух версиях: Pilot Pro с единственным процессором Nvidia Orin и Pilot Max с двумя процессорами Nvidia Orin. Последняя также оснащается лидаром, а вот Pilot Pro довольствуется более простыми датчиками и видеокамерами для распознавания объектов и определения расстояния до них. В апреле начнётся тестирование городского автопилота Pilot Max на отдельных территориях, в мае количество участвующих городов увеличится до десяти, а по всей территории КНР данная функция активной помощи водителю станет доступна с августа.

Бортовая информационно-развлекательная система Xiaomi SU7 использует фирменную программную платформу, поддерживает беспроводное подключение к Apple CarPlay и позволяет работать с iPad. Вид интерьера новинки уже демонстрировался компанией ранее.

Наконец, если говорить о ценах, то аналитики, предрекавшие их старт с уровня менее $30 000, оказались правы. Базовая Xiaomi SU7 стоит $29 870 и при этом оказывается в Китае чуть дешевле Tesla Model 3. Такой электромобиль оснащается LFP-батареей марки BYD ёмкостью 73,6 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 700 км по циклу CLTC. Привод в данном случае задний.

Модификация Xiaomi SU7 Pro стартует с отметки $34 000, и за эти деньги предлагает задний привод и тяговую батарею CATL серии Shenxing ёмкостью 94,3 кВт·ч с расчётным запасом хода 830 км по циклу CLTC. Эта комплектация электромобиля оказывается и самой «дальнобойной», поскольку у неё достаточно ёмкая батарея и привод только на заднюю ось.

Полноприводную Xiaomi SU7 Max можно получить за $41 500, причём первоначально компания планировала продавать машину по более высокой цене. Двухмоторная комплектация оснащается батареей CATL Qilin ёмкостью 101 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 800 км по циклу CLTC. Некоторая потеря в запасе хода по сравнению с Xiaomi SU7 Pro компенсируется способностью разгоняться до 100 км/ч за 2,85 секунды и набирать скорость 265 км/ч.

Дебютная партия из 5000 машин в серии Founders Edition будет предлагаться по более выгодным ценам с 3 апреля, обычные версии SU7 и SU7 Max начнут поставляться в конце апреля, а SU7 Pro можно будет получить в Китае не ранее конца мая.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Первая за 11 лет новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак» получила название «Перекрёсток воронов» — первые подробности 29 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 40 мин.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 60 мин.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 3 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 5 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 5 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 6 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 7 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 7 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 8 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 21 мин.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 53 мин.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 2 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 2 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 3 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 4 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 4 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 4 ч.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 4 ч.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 5 ч.