Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Акции Intel упали на 8 % на фоне миллиардных убытков от производства чипов

Вчера представители Intel признались, что производство чипов в прошлом году принесло компании $7 млрд операционных убытков, а в текущем году эта сумма может даже увеличиться, прежде чем к 2027 году на этом направлении будет достигнута операционная безубыточность. Данные откровения после завершения вчерашней торговой сессии привели к снижению курса акций Intel более чем на 8 %.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Хотя это было предсказуемо, обсуждающие данную информацию аналитики не столь категоричны в своих оценках ситуации. Эксперты Cantor Fitzgerald, например, похвалили Intel за переход на более открытую структуру финансовой отчётности, позволяющую оценить эффективность её производственного подразделения. По их словам, компании предстоит большая работа по выходу на безубыточность. Представители Stifel признали стратегические планы Intel воодушевляющими, но отметили, что в ближайшие годы акции прочих участников рынка систем искусственного интеллекта будут более привлекательными — тех же Nvidia или AMD, например.

В ходе вчерашнего вебинара, посвящённого реформам Intel в структуре финансовой отчётности, финансовый директор Дэвид Зинснер (David Zinsner) пояснил, что переход на использование литографии со сверхжёстким ультрафиолетовым излучением (EUV) позволил компании снизить себестоимость изготовления чипа с 100 млн транзисторов в два раза по сравнению с традиционной литографией. Поскольку в дальнейшем Intel сосредоточится именно на EUV-литографии, это обеспечит ей заметное преимущество в себестоимости продукции с теми игроками контрактного рынка, которые с переходом на EUV по тем или иным причинам медлят.

Зинснер также пояснил, что реформирование собственного производственного бизнеса Intel позволило повысить экономическую дисциплину разработчиков внутри компании. Они стали реже размещать срочные заказы на изготовление опытных партий чипов, чем ранее регулярно злоупотребляли, внося хаос в график работы производственных линий и повышая затраты. В прошлом году количество срочных заказов со стороны собственных разработчиков Intel удалось сократить на 95 %, а эффективность использования капитала на новых производственных линиях Intel выросла на 5–10 %.

Штатные проектировщики Intel на 10 % реже стали заказывать в производство инженерные образцы новых чипов, а время тестирования образцов изделий нового поколения в клиентском сегменте сократилось на 75 %. Всё это должно способствовать снижению затрат по сравнению с прежней моделью финансирования.

Генеральный директор Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger) добавил, что к 2030 году Intel собирается сохранить структуру работы с внутренними заказами, обеспечивающую соотношение «70:30» по сравнению с внешними. Другими словами, даже в конце десятилетия производственное подразделение Intel продолжит работать преимущественно на собственные нужды компании. Но вторым по величине выручки контрактным производителем чипов в мире Intel к 2030 году собирается стать именно с учётом суммы внешних заказов, как пояснил глава компании. Уже в прошлом году производственная деятельность Intel стала источником 35 % выручки компании, но на рынке контрактных услуг она занимала не более 1 %. В прошлом году капитальные затраты Intel по статье «незавершённое строительство» достигли $43,4 млрд против $36,7 млрд годом ранее.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 31 мин.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 2 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 3 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 3 ч.
Valve выпустила Proton 9.0 для запуска ПК-игр на Linux — улучшена работа с видеокартами Nvidia и многоядерными CPU 3 ч.
Microsoft вернула в браузер Edge измеритель скорости интернет-соединения 3 ч.
От GTX 1070 до RTX 4080: Ninja Theory раскрыла системные требования Senua's Saga: Hellblade II для игры без DLSS 3 ч.
«Наконец-то Half-Life 3»: в Steam набирает популярность кооперативная выживалка Abiotic Factor с атмосферой «Чёрной Мезы» 4 ч.
«Куплю за один лишь визуальный стиль»: первый геймплей кооперативного хоррор-шутера The Forever Winter поразил игроков 4 ч.
Yandex вернёт Аркадия Воложа к управлению 5 ч.