Сегодня 18 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla передумала выпускать бюджетный электромобиль и переключится на роботакси

Компания Tesla отменила разработку давно обещанного доступного электромобиля, условно называемого Model 2. Его выпуск мог бы помочь компании трансформироваться в игрока массового рынка. Об отмене проекта сообщило агентство Reuters со ссылкой на свои источники.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Это означает отказ от давней цели, которую глава Tesla Илон Маск часто называет своей основной миссией: выпуск доступных электромобилей для масс. Его «основной план», анонсированный в 2006 году, предусматривал сначала производство премиум-моделей и использование в дальнейшем полученной прибыли для финансирования выпуска «недорогого семейного автомобиля».

В начале этого года Маск сообщил инвесторам о планах начать производство доступной Tesla на заводе в Техасе во второй половине 2025 года. В то время как самый доступный из электромобилей Tesla — Model 3 — можно купить в США за $39 000, стоимость «народной» модели, иногда называемой Model 2, должна была составить $25 000. Хотя Tesla не стала комментировать публикацию Reuters, после её появления Маск написал в социальной сети X, что «Reuters лжёт (снова)».

По словам источников, вместо «народного» электромобиля компания займётся разработкой роботакси на той же доступной платформе. Резкий разворот произошел после того, как Tesla столкнулась с жёсткой конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, наводнивших рынок автомобилями с ценой всего лишь $10 000, пишет Reuters.

О решении Tesla отказаться от дальнейшей работы над Model 2 было объявлено на собрании в конце февраля в присутствии множества сотрудников. «Приказ Илона — полностью сосредоточиться на роботакси», — сообщил источник.

Tesla явно опоздала на рынок недорогих электромобилей. Если бы она продолжила работу над Model 2, то он бы появился в продажу не раньше второй половины 2025 года. Но рынок электромобилей начального уровня уже сейчас переполнен моделями с привлекательной ценой от BYD и многих других китайских брендов.

Опоздание Tesla отчасти произошло из-за ключевого решения Маска. В 2020 году, выпустив популярный кроссовер Model Y, по его инициативе компания сосредоточила усилия на создании Cybertruck вместо доступного электромобиля. И хотя пикап поступил в продажу в прошлом году, за тот же период продажи электромобилей BYD в Китае резко выросли с примерно 130 тыс. до более чем 1,5 млн единиц. Сейчас портфолио BYD включает множество моделей начального и среднего класса, включая хэтчбек Seagull с ценой менее чем $10 000.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Объявлены номинанты The Game Awards 2025 — Clair Obscur: Expedition 33 вне конкуренции 2 ч.
Google выпустит мобильную версию AI Studio для вайб-кодинга на ходу 3 ч.
Ролевой экшен Where Winds Meet в антураже фэнтезийного Китая привлёк свыше 2 млн игроков за первые сутки 3 ч.
Календарь релизов 17 – 23 ноября: Moonlighter 2, Demonschool, Forestrike и Neon Inferno 5 ч.
Новый уровень сложности, переработка механик, улучшения A-Life и многое другое: для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышел крупный патч 1.7 5 ч.
Microsoft анонсировала игровую презентацию Xbox Partner Preview — на ней покажут Tides of Annihilation, 007 First Light, Reanimal и многое другое 5 ч.
Nintendo показала первые кадры из фильма по The Legend of Zelda — фанаты в восторге 6 ч.
Владелец Amazon Джефф Безос нашёл себе новую работу в сфере ИИ 7 ч.
Capcom пообещала уберечь Resident Evil Requiem от судьбы Monster Hunter Wilds, которая даже спустя восемь месяцев страдает от проблем с оптимизацией 8 ч.
Программный «ускоритель» Huawei обещает практически удвоить производительность дефицитных ИИ-чипов 9 ч.