Сегодня 05 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla передумала выпускать бюджетный электромобиль и переключится на роботакси

Компания Tesla отменила разработку давно обещанного доступного электромобиля, условно называемого Model 2. Его выпуск мог бы помочь компании трансформироваться в игрока массового рынка. Об отмене проекта сообщило агентство Reuters со ссылкой на свои источники.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Это означает отказ от давней цели, которую глава Tesla Илон Маск часто называет своей основной миссией: выпуск доступных электромобилей для масс. Его «основной план», анонсированный в 2006 году, предусматривал сначала производство премиум-моделей и использование в дальнейшем полученной прибыли для финансирования выпуска «недорогого семейного автомобиля».

В начале этого года Маск сообщил инвесторам о планах начать производство доступной Tesla на заводе в Техасе во второй половине 2025 года. В то время как самый доступный из электромобилей Tesla — Model 3 — можно купить в США за $39 000, стоимость «народной» модели, иногда называемой Model 2, должна была составить $25 000. Хотя Tesla не стала комментировать публикацию Reuters, после её появления Маск написал в социальной сети X, что «Reuters лжёт (снова)».

По словам источников, вместо «народного» электромобиля компания займётся разработкой роботакси на той же доступной платформе. Резкий разворот произошел после того, как Tesla столкнулась с жёсткой конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, наводнивших рынок автомобилями с ценой всего лишь $10 000, пишет Reuters.

О решении Tesla отказаться от дальнейшей работы над Model 2 было объявлено на собрании в конце февраля в присутствии множества сотрудников. «Приказ Илона — полностью сосредоточиться на роботакси», — сообщил источник.

Tesla явно опоздала на рынок недорогих электромобилей. Если бы она продолжила работу над Model 2, то он бы появился в продажу не раньше второй половины 2025 года. Но рынок электромобилей начального уровня уже сейчас переполнен моделями с привлекательной ценой от BYD и многих других китайских брендов.

Опоздание Tesla отчасти произошло из-за ключевого решения Маска. В 2020 году, выпустив популярный кроссовер Model Y, по его инициативе компания сосредоточила усилия на создании Cybertruck вместо доступного электромобиля. И хотя пикап поступил в продажу в прошлом году, за тот же период продажи электромобилей BYD в Китае резко выросли с примерно 130 тыс. до более чем 1,5 млн единиц. Сейчас портфолио BYD включает множество моделей начального и среднего класса, включая хэтчбек Seagull с ценой менее чем $10 000.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.