Обещанный дебют электрического седана L6 китайской марки IM Motors призван доказать, что даже сейчас на высококонкурентном местном рынке производители готовы привлекать клиентов технологическими новшествами по разумным ценам. IM L6 не только предложит подруливающие задние колёса и автопилот, не требующий точных цифровых карт местности, но и в старшей комплектации обеспечит запас хода более 1000 км.
Последняя особенность доступна за счёт наличия у старшей комплектации седана тяговой батареи с полутвердотельным электролитом, которая и обеспечивает при ёмкости 130 кВт‧ч расчётный запас хода по циклу CLTC более 1000 км. Кроме того, обладая высоковольтной бортовой сетью с напряжением 900 В, этот электромобиль способен восполнять запас хода в 400 км всего за 12 минут, но ему для этого потребуется зарядная станция постоянного тока мощностью 400 кВт. Кстати, в начальной и средней комплектации машина оснащается тяговыми батареями более традиционного химического состава, и они при ёмкости 90 и 100 кВт‧ч обеспечивают запас хода по циклу CLTC от 700 до 770 км.
Развлекательная система IM L6 построена на современном чипе Qualcomm Snapdragon 8295P, который весьма востребован на китайском рынке. Автопилот аппаратно базируется на чипе Nvidia Orin X и лидаре, а также камерах и других датчиках. Уже в следующем квартале IM Motors рассчитывает начать бета-тестирование версии автопилота, который не требует высокоточных цифровых карт местности, а опирается на показания датчиков, получаемые в масштабе реального времени. Система начнёт работать на территории всего Китая к четвёртому кварталу этого года.
По своим габаритным размерам IM L6 слегка превосходит Tesla Model 3 и Zeekr 007, длина составляет 4931 мм, ширина равна 1960 мм, а высота достигает 1474 мм. При этом длина колёсной базы 2950 мм позволяет с комфортом размещать пассажиров на заднем диване. Седан может предлагаться как в базовом заднеприводном варианте с единственным электродвигателем мощностью 216 кВт (294 л.с.), так и в полноприводном с двумя электродвигателями совокупной мощностью 579 кВт (787 л.с.). Подруливающие задние колёса не только облегчают маневрирование в узких пространствах и повышают устойчивость на траектории в поворотах, но и обеспечивают так называемую «походку краба» — смещение машины по диагонали, и это единственный на китайском рынке седан с такими возможностями. Наконец, управляющему программному обеспечению IM L6 по силам научить машину объезжать внезапно возникшее на пути следования препятствие на высокой скорости.
Основанная в ноябре 2020 года компания IM Motors поддерживается автоконцерном SAIC, а также компаниями Zhangjiang Hi-Tech и Alibaba. В июне 2022 года она начала поставлять свою первую модель L7, являющуюся полноразмерным седаном, а ещё она предлагает кроссоверы LS6 и LS7. Базовая версия седана IM L6 Max предлагается по цене около $32 000, что вполне позволяет считать её конкурентом Xiaomi SU7. Средняя L6 Max Performance будет стоить до $41 500, а старшую L6 Max Lightyear Edition с полутвердотельной батареей можно будет приобрести за $45 600. Для полноприводного электромобиля с запасом хода 1000 км это не такая уж высокая цена.
Источник: