Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Яндекс» начал тестирование платформы облачного гейминга «Плюс Гейминг»

«Яндекс» открыл приём заявок на участие в тестировании платформы облачного гейминга «Плюс Гейминг», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу «Яндекс Плюс». По мнению экспертов, это может стать дополнительным способом монетизации вычислительных мощностей, которые приобретались для бизнес-сервисов и тренировки нейросетей. Всё будет зависеть от правильного выбора целевой аудитории.

 Источник изображения: «Яндекс»

Источник изображения: «Яндекс»

«Плюс Гейминг» позволяет запускать 150 игр из каталогов Steam и Lesta Games (Hogwarts Legacy, Counter-Strike 2, «Мир танков» и т. п.). По словам представителя пресс-службы, сейчас «тестируют технологии, проверяют продуктовые гипотезы и интерес аудитории». Источник «Коммерсанта» сообщил, что компания отметила интерес к облачному геймингу платных подписчиков и сейчас проверяет, в том числе, экономическую модель. На данный момент сервис доступен для устройств на Windows, но в этом году должна появиться поддержка macOS.

Оплата в «Плюс Гейминг» производится по мере использования: однократная оплата подключения и последующие платежи за игровое время по фиксированной цене (80 руб./ч без подписки «Плюс» и 55 руб./ч — с подпиской).

Сервисы облачного гейминга предоставляют возможность играть на маломощных компьютерах в требовательные видеоигры. Операционный директор проекта «Мир танков» (Lesta Games) Борис Синицкий сообщил «Коммерсанту», что, хоть эта видеоигра и «нетребовательна к характеристикам ПК», компания рассчитывает благодаря сотрудничеству с «Яндексом» привлечь новых игроков. «Также надеемся, что существующая аудитория получит больше возможностей проводить время в игре, когда нет доступа к домашнему компьютеру», — добавил он.

IT-директор облачного провайдера Oxygen Александр Будкин считает, что «Яндекс» ищет способы дополнительной монетизации имеющихся вычислительных ресурсов. Он предположил, что часть созданной инфраструктуры Yandex Cloud «не востребована из-за низкого спроса и дороговизны».

Основатель Loudplay Виталий Стародубов выразил мнение, что успех проекта будет зависеть от выбранной целевой аудитории. По его словам, наиболее перспективной аудиторией являются «спящие» геймеры — пользователи в возрасте около 30 лет, которых можно привлечь быстрым доступом к библиотеке. Он назвал логичным привлекать новых пользователей путём кросс-продвижения с приложением «Кинопоиск», где есть раздел «Игры».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Созданные ИИ вирусы научились обходить защиту Microsoft Defender, но пока с переменным успехом 2 ч.
«Сбылась мечта всех фанатов»: мобильная хоррор-стратегия на выживание Resident Evil: Survival Unit вышла из тени 2 ч.
Экс-глава Intel представил тест для оценки соответствия ИИ общечеловеческим ценностям 2 ч.
Krafton обвинила бывших руководителей Unknown Worlds в подрыве разработки Subnautica 2, а те подали на компанию в суд 2 ч.
Sony показала 17 минут геймплея Ghost of Yotei и анонсировала лимитированные PS5 в стиле игры 5 ч.
Агентство по охране окружающей среды США посетовало на непрекращающиеся попытки бездумного внедрения ИИ 6 ч.
TikTok уже приступил к реструктуризации американского бизнеса, хотя перспективы сделки не ясны 6 ч.
ГК «Гарда»: лишь треть российских компаний использует решения для защиты данных 6 ч.
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 15 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 15 ч.
В России создали первую отечественную систему управления роботами «силой мысли» 8 мин.
Стало известно, когда в московском метро появятся беспилотные поезда 14 мин.
«Хьюстон, у нас проблема»: Техас едва не похитил шаттл «Дискавери» из Смитсоновского музея 2 ч.
Team Group представила SSD с аппаратным самоуничтожением 2 ч.
Российские сотовые операторы наконец получили перспективный диапазон частот, но пока лишь для тестов 2 ч.
Xiaomi SU7 меньше всех китайских электрокаров теряет в цене на вторичном рынке 3 ч.
Производитель смартфонов Nokia сократит своё присутствие в США 3 ч.
Доля зарубежного трафика в российских сетях подскочила на 15–25 % за последний год 3 ч.
«Зачастили они»: болид озарил ночное небо над Челябинском 3 ч.
Минпромторг урезал субсидии радиоэлектронной отрасли почти вдвое в 2025 году и сократит их ещё больше в 2026-м 4 ч.