Сегодня 14 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Яндекс» начал тестирование платформы облачного гейминга «Плюс Гейминг»

«Яндекс» открыл приём заявок на участие в тестировании платформы облачного гейминга «Плюс Гейминг», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу «Яндекс Плюс». По мнению экспертов, это может стать дополнительным способом монетизации вычислительных мощностей, которые приобретались для бизнес-сервисов и тренировки нейросетей. Всё будет зависеть от правильного выбора целевой аудитории.

 Источник изображения: «Яндекс»

Источник изображения: «Яндекс»

«Плюс Гейминг» позволяет запускать 150 игр из каталогов Steam и Lesta Games (Hogwarts Legacy, Counter-Strike 2, «Мир танков» и т. п.). По словам представителя пресс-службы, сейчас «тестируют технологии, проверяют продуктовые гипотезы и интерес аудитории». Источник «Коммерсанта» сообщил, что компания отметила интерес к облачному геймингу платных подписчиков и сейчас проверяет, в том числе, экономическую модель. На данный момент сервис доступен для устройств на Windows, но в этом году должна появиться поддержка macOS.

Оплата в «Плюс Гейминг» производится по мере использования: однократная оплата подключения и последующие платежи за игровое время по фиксированной цене (80 руб./ч без подписки «Плюс» и 55 руб./ч — с подпиской).

Сервисы облачного гейминга предоставляют возможность играть на маломощных компьютерах в требовательные видеоигры. Операционный директор проекта «Мир танков» (Lesta Games) Борис Синицкий сообщил «Коммерсанту», что, хоть эта видеоигра и «нетребовательна к характеристикам ПК», компания рассчитывает благодаря сотрудничеству с «Яндексом» привлечь новых игроков. «Также надеемся, что существующая аудитория получит больше возможностей проводить время в игре, когда нет доступа к домашнему компьютеру», — добавил он.

IT-директор облачного провайдера Oxygen Александр Будкин считает, что «Яндекс» ищет способы дополнительной монетизации имеющихся вычислительных ресурсов. Он предположил, что часть созданной инфраструктуры Yandex Cloud «не востребована из-за низкого спроса и дороговизны».

Основатель Loudplay Виталий Стародубов выразил мнение, что успех проекта будет зависеть от выбранной целевой аудитории. По его словам, наиболее перспективной аудиторией являются «спящие» геймеры — пользователи в возрасте около 30 лет, которых можно привлечь быстрым доступом к библиотеке. Он назвал логичным привлекать новых пользователей путём кросс-продвижения с приложением «Кинопоиск», где есть раздел «Игры».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый патч для Hollow Knight: Silksong ослабил лучшее умение в игре и устранил геймплейные лазейки 53 мин.
Microsoft представила первый ИИ-генератор изображений собственной разработки — MAI-Image-1 2 ч.
«Базис» и MIND Software представляют первое в России коробочное HCI-решение для ускорения цифровой трансформации бизнеса 3 ч.
«Базис» и MIND Software представляют первое в России коробочное HCI-решение для ускорения цифровой трансформации бизнеса 3 ч.
Devolver объявила дату выхода Forestrike — тактического кунг-фу-экшена, где каждая смерть приближает к победе в бою, который ещё не начался 4 ч.
В популярнейшем архиваторе 7-Zip обнаружены две уязвимости, позволяющие удалённо взламывать ПК 13 ч.
Microsoft затруднит доступ к режиму Internet Explorer в Edge из-за атак хакеров — уязвимости останутся без патчей 14 ч.
Painkiller, «Герои Меча и Магии», новый «Мор» и многое другое: в Steam стартовал фестиваль «Играм быть» с тысячами демоверсий 15 ч.
В поиске Google теперь можно скрывать рекламу — но посмотреть её всё равно придётся 15 ч.
Apple TV+ превратился в просто Apple TV — стриминговый сервис ждёт «яркая новая идентичность» 15 ч.