Сегодня 31 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Россияне купили более миллиона умных колонок с января по март — подавляющее большинства от «Яндекса»

Продажи умных колонок в России впервые за квартал превысили 1 млн единиц. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за первые три месяца 2024 года в стране было реализовано 1,2 млн умных колонок, что говорит о приросте на уровне 33,3 % в количественном выражении относительно аналогичного периода прошлого года.

 Источник изображения: market.yandex.ru

Источник изображения: market.yandex.ru

В компании «Платформа ОФД» подсчитали, что число покупок умных колонок в первом квартале 2024 года выросло на 24 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек при этом увеличился на 8 % до 7501 рубля. Отмечается, что на российском рынке лидируют устройства «Яндекса» с долей 70 %, а следом идут колонки VK и «Сбера» (устройства компаний занимают от 7 % до 10 % рынка).

В IT-холдинге Fplus также подтвердили рост продаж умных колонок. По подсчётам компании, рынок вырос на 30 % в первом квартале, а лидирует на нём «Яндекс» с долей 83,2 %. В тройку лидеров также входят устройства VK (6 %) и «Сбера» (5,2 %).

По данным «Мегамаркета», спрос на умные колонки вырос в 10 раз за первые три месяца года по сравнению с первым кварталом 2023 года. В «Ситилинке» подсчитали, что за этот же период продажи умных колонок выросли в 3,5 раза в денежном выражении и в 2,5 раза в штуках. Продажи умных колонок на платформе Ozon за квартал выросли на 56 % в штуках и на 76 % в денежном выражении. В сети Restore продажи таких устройств увеличились на 20-30 %.

Представитель «Ситилинка» сообщил, что лидером рынка остаётся компания «Яндекс», которая за год сумела нарастить долю в сегменте умных колонок, а число заказов на покупку устройств производителя за этот же период выросло в 2,7 раза. Он добавил, что колонки других производителей не показали роста. В сети Restore наибольшей популярностью пользовались колонки Apple и новые модели «Яндекса». В «Яндексе» рост спроса на умные колонки связали с желанием людей сделать свой дом более технологичным.

«Продолжающийся рост продаж умных колонок мы объясняем тем, что российские производители представляют довольно обширные модельные линейки на любой вкус и с разнообразным ценовым предложением», — считает глава департамента «Телеком и гаджеты» сети группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Уваров.

В 2023 году рынок умных колонок с голосовыми ассистентами в количественном выражении достиг рекордных 4,3 млн штук, тогда как в денежном выражении он составил 34 млрд рублей, свидетельствуют данные «М.Видео-Эльдорадо». В «Ситилинке» ожидают, что в нынешнем году рост рынка составит 50-60 %, а главным драйвером продолжат оставаться колонки «Яндекса».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TSMC рассматривает возможность строительства в ОАЭ предприятия по производству чипов 2 ч.
Microsoft отложила разработку портативной Xbox и сосредоточится на консолях партнёров 9 ч.
Китайская XPeng выпустила электромобиль MONA M03 Max за $20 000 с бесплатными автопилотом 11 ч.
Dreame представила в России флагманские роботы-пылесосы, ручные пылесосы, газонокосилку и очиститель воздуха 12 ч.
Цены на память DRAM подскочили ещё на 20 %, так как производители электроники запасаются впрок 13 ч.
Реинкарнация Optane: InnoGrit показала SSD на чипах 3D XL-Flash с рекордной скоростью в 3,5 млн IOPS 13 ч.
Соучредитель Xbox Джей Аллард занялся «прорывными» устройствами в Amazon 15 ч.
Intel не намерена выпускать дискретную графику для ноутбуков — хватит и интегрированной 15 ч.
Робот Space Solar поможет в сборке километровых солнечных панелей и других гигантских объектов на орбите 15 ч.
Скромно, зато всё своё: Bell Canada и Telus развернут в Канаде сеть ИИ ЦОД 16 ч.