Сегодня 02 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Роскомнадзор хочет обязать операторов связи проверять звонки в мессенджерах

В течение пяти лет система «Антифрод» Роскомнадзора, используемая для борьбы с подменой трафика во время голосовых вызовов, должна начать выявлять «инциденты» в мессенджерах, в том числе в Telegram и Viber. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительную версию паспорта федерального проекта «Информационная безопасность», входящего в нацпроект «Экономика данных».

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

В документе сказано, что система «Антифрод» должна будет выявлять «инциденты в популярных мессенджерах», таких как WhatsApp, Telegram и Viber, в 2029 году. Напомним, система «Антифрод» была запущена в конце 2022 года, а её назначение заключается в выявлении случаев подмены трафика при совершении голосовых вызовов. После запуска системы злоумышленники стали активнее использовать мессенджеры. В апреле прошлого года глава Минцифры Максут Шадаев говорил, что от 70 % до 80 % мошеннических звонков осуществляются через WhatsApp, принадлежащий американской компании Meta Platforms.

Впрочем, возможность контроля звонков, осуществляемых через мессенджеры, вызывает сомнения у экспертов. Например, в «МегаФоне» отметили, что операторы видят факт использования абонентом того или иного мессенджера, «но поскольку такой трафик зашифрован и идет внутри каналов передачи данных, то ни телефонных номеров общающихся, ни интенсивности и длины сессий оператор видеть не может». А в Tele2 добавили, что «для таких вызовов может применяться не только мобильный интернет, но и любой другой способ доступа».

Отметим, что на 2029 год также запланирована создание в рамках ИС «Антифрод» узла верификации для блокировки исходящих вызовов из нераспределённой между операторами номерной ёмкости, а также для реализации возможности блокировки звонков с номеров с кодами 8-800 и 8-900. Ранее в «Вымпелкоме» заявляли, что номера с кодом 900 активно используются мошенниками для осуществления звонков в Viber. В «Сбербанке», использующем номер 900 сообщили, что сотрудники банка не осуществляют звонков через Viber или какой-то другой мессенджер.

В Минцифры сообщили, что итоговый вариант плана мероприятий, предусмотренных в рамках нацпроекта «Экономика данных» будет представлен летом. В настоящее время он находится на стадии формирования с учётом мнения заинтересованных ведомств и рынка. Официальные представители Роскомнадзора пока никак не комментируют данный вопрос.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Tesla провалила старт продаж в Индии — всего 600 заказов за 2,5 месяца 7 мин.
Передовые чипы подорожают: TSMC повысит цены на 10 % из-за трамповских пошлин 49 мин.
Одна плата ASRock уничтожила два Ryzen 7 9800X3D всего за несколько месяцев 2 ч.
В небо над Россией запустят воздушные шары с 5G — альтернатива спутникам Starlink 2 ч.
Мировые продажи электромобилей выросли на 29 % и перевалят за 20 млн в этом году 2 ч.
В умном доме «Сбера» поселился GigaChat — ИИ прокачал голосовое управления и не только 3 ч.
«Не понадобится ни один человек»: доступные роботы позволят Китаю и дальше заваливать мир дешёвыми товарами 3 ч.
Революция в мире оптической связи: Microsoft помогла улучшить характеристики полого оптоволокна 3 ч.
Tecno представила сверхтонкие смартфоны Spark Slim и Pova Slim — меньше 6 мм, но больше 5000 мА·ч 3 ч.
Российский NGFW уровня Enterprise: UserGate выпустила Data Center Firewall для защиты ЦОД и крупных организаций 4 ч.