Сегодня 21 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший сотрудник Rockstar раскрыл самую большую проблему при создании GTA III и хитрость, благодаря которой её удалось решить

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) продолжает делиться занимательными фактами из разработки игр серии GTA. На этот раз специалист рассказал о хитрости команды GTA III.

 Источник изображения: Rockstar Games

Источник изображения: Rockstar Games

По словам Вермея, уместить карту GTA III в память PS2 целиком Rockstar никак не могла, поэтому пришлось обратиться к стримингу моделей с DVD — низкая скорость их загрузки стала самым большим техническим вызовом за всю разработку.

Команда под руководством технического директора Адама Фаулера (Adam Fowler) перепробовала всё — и эффективное расположение моделей на DVD, и эксперименты с повторением часто используемых файлов, — но этого было недостаточно.

 Источник изображения: X (The Sphere Hunter)

Источник изображения: X (The Sphere Hunter)

Из-за низкой скорости загрузки моделей игроки всё равно сталкивались с низкой детализацией зданий и местами отсутствующими участками дороги (см. скриншот выше) — более расторопным стриминг сделать уже не получалось.

В отсутствие других альтернатив пришлось замедлить игрока: изменить планировку дорог в Портленде для снижения скорости езды и повысить сопротивление воздуха для автомобилей на 5 %. «Это было едва заметно, но помогло», — подчеркнул Вермей.

 Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)

Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)

Вермей вспоминает, что GTA: Vice City в этом плане получила несколько улучшений, включая более эффективную компрессию моделей и текстур: более детализированные версии зданий загружались только тогда, когда игрок был не в воздухе.

Низкая скорость загрузки моделей с DVD — не единственная проблема, с которой разработчики GTA столкнулись из-за нехватки памяти на PS2. В консольной версии San Andreas из-за этого, например, немного странные зеркала.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Исследование Honor: люди всё чаще прибегают к помощи ИИ, но скрывают это 5 мин.
Календарь релизов — 21–27 апреля: Tempest Rising, Clair Obscur: Expedition 33 и Steel Seed 47 мин.
В I квартале 2025 года количество масштабных IT-инцидентов в России выросло на четверть 54 мин.
R-Vision запускает линейку продуктов для цифровизации бизнеса 2 ч.
VK недополучила десятки миллиардов рублей с продажи My.Games, хотя со сделки прошло уже почти три года 2 ч.
Гендир Google DeepMind рассказал о будущем ИИ и появлении у него самосознания 3 ч.
Microsoft рассказала о пользе TPM, чтобы убедить пользователей перейти на Windows 11 3 ч.
В Екатеринбурге прошло PG BootCamp Russia — четвёртое официальное мероприятие российского сообщества PostgreSQL 4 ч.
Бета-версия футбольного экшена Rematch от создателей Sifu стала хитом — тестирование привлекло более миллиона игроков 5 ч.
Дуров раскрыл, что может его заставить закрыть Telegram 6 ч.
Intel рассказала, чем ангстремный техпроцесс 18A лучше Intel 3 10 мин.
Флагман Vivo X200s получил разогнанный Dimensity 9400 Plus и трио 50-Мп камер по цене от $575 49 мин.
Thermaltake выпустила доступные кулеры UX400 для процессоров с TDP до 240 Вт 3 ч.
В 2024 году дата-центры Apple потребили 2,5 ТВт∙ч «зелёного» электричества, но есть нюанс 4 ч.
Nothing рассекретила дизайн смартфона CMF Phone 2 Pro в преддверии анонса 4 ч.
«Голосовое протезирование с ИИ» превратит мозговые волны немых людей в беглую речь 4 ч.
Смартфоны получат этикетки с данными об автономности и не только — ЕС вводит экомаркировку 5 ч.
Для российских исследователей будут созданы суперкомпьютерный центр и роботизированные лаборатории 5 ч.
«АвтоВАЗ» взял на работу поющего робота-тележку «Антонину» 5 ч.
Deloitte: АЭС смогут обеспечить 10 % будущего спроса ЦОД США на электроэнергию, но строить их придётся быстрее 5 ч.