Сегодня 12 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Бывший сотрудник Rockstar раскрыл самую большую проблему при создании GTA III и хитрость, благодаря которой её удалось решить

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) продолжает делиться занимательными фактами из разработки игр серии GTA. На этот раз специалист рассказал о хитрости команды GTA III.

 Источник изображения: Rockstar Games

Источник изображения: Rockstar Games

По словам Вермея, уместить карту GTA III в память PS2 целиком Rockstar никак не могла, поэтому пришлось обратиться к стримингу моделей с DVD — низкая скорость их загрузки стала самым большим техническим вызовом за всю разработку.

Команда под руководством технического директора Адама Фаулера (Adam Fowler) перепробовала всё — и эффективное расположение моделей на DVD, и эксперименты с повторением часто используемых файлов, — но этого было недостаточно.

 Источник изображения: X (The Sphere Hunter)

Источник изображения: X (The Sphere Hunter)

Из-за низкой скорости загрузки моделей игроки всё равно сталкивались с низкой детализацией зданий и местами отсутствующими участками дороги (см. скриншот выше) — более расторопным стриминг сделать уже не получалось.

В отсутствие других альтернатив пришлось замедлить игрока: изменить планировку дорог в Портленде для снижения скорости езды и повысить сопротивление воздуха для автомобилей на 5 %. «Это было едва заметно, но помогло», — подчеркнул Вермей.

 Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)

Из-за проблем со стримингом в GTA III почти не было полётов — кроме как на самолёте Dodo (источник изображения: Rockstar Games)

Вермей вспоминает, что GTA: Vice City в этом плане получила несколько улучшений, включая более эффективную компрессию моделей и текстур: более детализированные версии зданий загружались только тогда, когда игрок был не в воздухе.

Низкая скорость загрузки моделей с DVD — не единственная проблема, с которой разработчики GTA столкнулись из-за нехватки памяти на PS2. В консольной версии San Andreas из-за этого, например, немного странные зеркала.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В «Google Контактах» появились функции, которые помогут навести порядок в адресной книге 3 ч.
Новый раунд финансирования может оценить капитализацию xAI в $200 млрд 4 ч.
ИИ для написания кода не ускоряет работу программистов, а замедляет, показало исследование 7 ч.
NVIDIA, Cisco и Indosat помогут Индонезии встать на ИИ-рельсы 8 ч.
Oracle под давлением Трампа предоставила правительству США 75-% скидку на облако, на очереди — Google Cloud, Azure и AWS 9 ч.
«Бесплатный YouTube Premium» оказался фикцией — рекламу российским блогерам никто не отключал 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода и цену ремастера Warhammer 40,000: Dawn of War — владельцы классической версии получат скидку 10 ч.
Genshin Impact и Honkai: Star Rail станут первыми играми, которые Роскачество проверит на «способы вытягивания денег» у пользователей 11 ч.
Миллионы Mercedes-Benz, Volkswagen и Škoda оказалось можно взломать по Bluetooth 12 ч.
Олдскульный хоррор Heartworm в духе Resident Evil и Silent Hill не заставит себя долго ждать — дата выхода и новый трейлер 13 ч.
Главный дизайнер Xiaomi пояснил, что внешность электромобилей должна оставлять эмоциональный след 2 ч.
Благосостояние главы Nvidia вывело его на седьмое место в списке богатейших людей мира 2 ч.
Сенаторы рекомендовали главе Nvidia не встречаться в Китае с представителями компаний, которые США пытаются душить санкциями 2 ч.
GoPro выиграла первый этап суда против Insta360 за копирование технологий 3 ч.
Европа готовит альтернативу Starlink и вложит €1,5 млрд в спутниковый интернет 3 ч.
AST SpaceMobile всё же запустит гигантский спутник связи, несмотря на препоны SpaceX 7 ч.
Суд обязал МТС выплатить штраф в 3 млрд рублей за необоснованное повышение тарифов 12 ч.
Разработчик зрения для роботов RealSense отделился от Intel и привлёк $50 млн инвестиций 13 ч.
Смарт-часы станут производительнее и эффективнее — Qualcomm, наконец, разработает для них новый процессор 13 ч.
«Самая старая комета, которую мы когда-либо видели» — учёные оценили возраст третьего межзвёздного объекта в 7 млрд лет 14 ч.