На прошлой неделе глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) был вынужден отменить визит в Индию, где собирался вести переговоры о начале импорта электромобилей по официальным каналам, но вчера миллиардеру удалось посетить китайскую столицу, где он встретился с чиновниками и обсудил перспективы применения комплекса FSD в Поднебесной. По данным источников, Tesla удалось преодолеть ряд ключевых препятствий, которые мешали ей внедрить своё ПО для автопилота в Китае.
Агентство Bloomberg сообщило со ссылкой на свои источники, что Tesla получит право на использование комплекса FSD на территории Китая через соглашение с компанией Baidu, которая уже поставляет ей картографическое программное обеспечение с 2020 года. Наличие местного партнёра, который будет обрабатывать данные автовладельцев, по замыслу властей КНР, должно снизить обеспокоенность китайских регуляторов вопросами информационной безопасности. Впрочем, сделка с Baidu будет подразумевать только сотрудничество в сфере цифровой картографии — электромобили Tesla будут полагаться на точные карты местности Baidu при перестроениях на улицах китайских мегаполисов и при построении маршрута в режиме автономного движения.
Некоторое время назад, напомним, Маск уже сообщал о своём стремлении сделать комплекс ассистентов водителя FSD доступным китайским покупателям электромобилей Tesla. Его визит в Китай не был анонсирован заранее и освещался преимущественно местными СМИ, которые ссылались на его достаточно нейтральные комментарии вроде высокой оценки уровня развития местного рынка электромобилей и заявления о том, что в будущем все машины станут электрическими.
На страницах своей социальной сети X, как поясняет Reuters, Илон Маск опубликовал своё фото с премьер-министром КНР Ли Цяном (Li Qiang), отметив, что был рад с ним встретиться в очередной раз после нескольких лет знакомства. Маск и Ли начали общаться ещё до принятия китайскими властями решения о строительстве предприятия Tesla в Шанхае в 2018 году, которое стало первым в истории страны автомобильным производством, полностью принадлежащим иностранному инвестору. До тех пор прочим зарубежным компаниям приходилось создавать совместные предприятия с китайскими партнёрами, чтобы выпускать машины для местного рынка.
Импорт электромобилей Tesla в Китай осуществляется с 2012 года, за это время здесь было реализовано 1,7 млн машин данной марки. Предприятие в Шанхае обеспечивает до половины всех объёмов производства электромобилей Tesla в мире, оно первым освоило выпуск обновлённого варианта Model 3.
Во время своего визита в Китай Илон Маск также встретился с главой местной Торгово-промышленной палаты Рэн Хонбином (Ren Hongbin). Китайская ассоциация автопроизводителей включила электромобили Model 3 и Model Y шанхайской сборки в перечень транспортных средств, соответствующих национальным требованиям к информационной безопасности. С 2021 года Tesla хранит и обрабатывает все данные, собираемые её электромобилями на территории Китая, в местном центре обработки данных, который был построен по требованиям властей страны. По неофициальным данным, во время своей встречи с китайскими чиновниками Маск мог поднять тему экспорта этих данных в США для ускорения обучения фирменной системы автопилота, поскольку основные вычислительные мощности Tesla находятся на исторической родине компании.
По данным The Wall Street Journal, китайские чиновники в общих чертах одобрили предварительный план Tesla по запуску FSD в Китае, после чего Илон Маск покинул страну на личном самолёте.
Источники: