Сегодня 14 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Для защиты местного автопрома ЕС может взвинтить пошлины на китайские электромобили до 55 %

К началу весны Еврокомиссия пришла к выводу, что поставки китайских электромобилей несправедливо субсидируются государством, а потому в случае их импорта в Европу таможенные ставки следует поднять для защиты региональных производителей. Эксперты считают, что для достижения желаемого эффекта таможенные пошлины нужно поднимать с нынешних 10 % до 55 %.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Власти Евросоюза пока рассматривают возможность введения повышенных до 15 или 30 % таможенных пошлин на импорт электромобилей китайского производства в регион, к ноябрю новые ставки должны заработать в полную силу. Китайская сторона осудила подобные планы европейских коллег, назвав европейский автобизнес неконкурентоспособным. По оценкам аналитиков Rhodium Group, на которых ссылается CNBC, предложенных мер для эффективной защиты европейского автомобильного рынка от активной экспансии китайских электромобилей будет недостаточно.

По мнению авторов исследования, лидирующий китайский производитель электромобилей BYD обладает такой нормой прибыли, что даже после введения таможенной пошлины в размере 30 % при ввозе продукции марки в Европу способен снизить цены на свои машины до такого уровня, который сделает их более привлекательными для европейских потребителей по сравнению с продукцией местных марок. Чтобы лишить китайских автопроизводителей подобных возможностей, эксперты Rhodium Group считают необходимым поднять таможенные ставки до 45 или 55 %.

По предварительным оценкам, электромобили китайских марок на европейском рынке в 2024 году смогут занять 11 %, а к 2027 году при неизменных условиях поставок их доля увеличится до 20 %. Если учитывать ещё и продукцию компаний не из Китая, которые собирают свои электромобили в Поднебесной для экспорта, то доля вырастет до 25 %. Компания BYD собирается организовать сборку электромобилей в Венгрии, чтобы снизить влияние высоких таможенных пошлин на свой бизнес в Европе. Китайский рынок входит в тройку крупнейших в мире по электромобилям, и сталкивающиеся с перепроизводством на домашнем рынке китайские компании, как считается, заинтересованы в увеличении экспортных поставок. Специалисты Rhodium Group также предлагают европейским чиновникам предусмотреть субсидии для покупателей электромобилей некитайской сборки в качестве одной из мер по сдерживанию экспансии китайских производителей в Европе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Демоническая смесь Balatro и Buckshot Roulette»: роглайт-хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit получил новый трейлер и дату выхода 5 ч.
Microsoft закрыла более 100 уязвимостей в Windows и Office, включая критические RCE-дыры 6 ч.
Sega анонсировала Football Manager 26 — «самый атмосферный и визуально насыщенный футбольный менеджер на сегодняшний день» 7 ч.
Загробный шутер Davy x Jones уйдёт на глубину раннего доступа Steam совсем скоро — дата выхода, новый трейлер и «дьявольская» цена на запуске 9 ч.
YouTube начал оценивать возраст пользователей с помощью ИИ — общественность в возмущении 9 ч.
PUBG: Battlegrounds скоро перестанет работать на PS4 и Xbox One, зато наконец «переедет» на PS5, Xbox Series X и S 9 ч.
VK отчиталась о росте аудитории и выручки — прогноз по годовой прибыли удвоен 10 ч.
Минцифры назвало условия для разблокировки звонков в WhatsApp и Telegram 10 ч.
Apple отринула обвинения Илона Маска о том, что App Store продвигает OpenAI 13 ч.
Амбициозный корейский боевик Crimson Desert в мире Black Desert опять перенесли — игра не выйдет в 2025 году 14 ч.