Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla отказывается от полноценного внедрения «гигакастинга» в производственный процесс

Илон Маск (Elon Musk) вынужден отказаться от использования инновационной, но дорогостоящей технологии в производстве электромобилей, которая подразумевала изготовления крупных кузовных деталей методом литья под давлением.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Компания Tesla отказалась от амбициозных планов внедрения инновационных технологий производства в рамках своего процесса «гигакастинг» (gigacasting). Это решение было принято на фоне снижения продаж, усиления конкуренции на рынке электромобилей и общего сокращения расходов компании, сообщает CNBC.

Напомним, gigacasting — это передовой метод производства, при котором для литья крупных деталей автомобиля, таких как днище, используются огромные прессы с давлением в тысячи тонн. Технология позволяет заменить сотни отдельных деталей несколькими крупными, отлитыми под давлением элементами. Однако внедрение гигакастинга требует колоссальных первоначальных инвестиций. Кроме того, отладка такого сложного процесса отнимает много времени, а Tesla в настоящий момент сейчас вынуждена экономить средства.

В прошлом году компания работала над созданием компактной и доступной модели, получившей неофициальное название Model 2. Для неё планировалось максимально упростить конструкцию за счёт использования цельнолитого кузова, и Model 2 стала бы первым электромобилем марки, построенным из крупных монолитных частей. Но этому не суждено было случиться, ибо 5 апреля Reuters стало известно об отмене этого проекта.

Вместо условной Model 2 Tesla намерена выпустить более доступную модель, используя текущую платформу и производственные линии. Это позволит сэкономить на разработке. При этом от гигакастинга компания не отказывается полностью. Просто теперь он будет использоваться в меньшей степени — для отливки отдельных крупных деталей кузова.

Отказ от радикальных инноваций характерен для нынешней ситуации в Tesla, так как компания вынуждена оптимизировать расходы на фоне снижения продаж, усиления конкуренции на рынке электромобилей и общей переориентации на разработку беспилотных автомобилей.

При этом, по мнению экспертов, отказ от рискованных экспериментов вроде монолитного гигакастинга позволит Tesla избежать дополнительных проблем. Ведь ранее у компании возникали сложности с массовым производством инновационных моделей в заявленные сроки. Кроме того, новые производственные технологии вряд ли способны существенно увеличить спрос на электромобили со стороны потребителей. Поэтому Илон Маск посчитал более разумным в сложившихся условиях отказаться от лишних экспериментов в пользу более традиционных и проверенных подходов, что позволит компании сосредоточиться на наиболее перспективных направлениях.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 10 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 11 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 12 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 13 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 15 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 18 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 19 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 19 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 20 ч.