Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Беспилотные грузовики Daimler появятся на дорогах общего пользования в 2027 году

Daimler Truck, дочерняя компания Mercedes-Benz, представила прототип автономного грузовика, который проложит путь к полностью беспилотным грузовым перевозкам к 2027 году. Грузовик eCascadia создан Daimler совместно с компаниями Torc и Waymo и представляет собой полностью электрическую версию популярной модели Freightliner Cascadia. Daimler ставит перед собой цель запустить в 2027 году грузовые перевозки на средние дистанции на юго-западе США.

 Источник изображений: Daimler Truck

Источник изображений: Daimler Truck

В какой-то момент казалось, что автономные грузовики опередят роботакси и личные автономные транспортные средства на рынке, но на пути к массовому внедрению беспилотных грузоперевозок нашлось множество препятствий. Многие компании, занимавшиеся беспилотными грузовиками, прекратили свою деятельность, а другие отказались от планов по их внедрению из-за нехватки финансирования и затянувшихся сроков разработки.

Более того, общественное мнение в отношении беспилотных транспортных средств имеет негативную тенденцию отчасти благодаря неудачам таких компаний, как Tesla и Cruise, автомобили которых стали участниками целого ряда серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) по-прежнему делает ставку на массовое производство полностью автономных роботакси.

Daimler Truck «полностью привержен» запуску автономного Freightliner в серийное производство, но только тогда, когда компания сочтёт технологию достаточно безопасной, чтобы начать испытания на дорогах общего пользования. «Наша мантра – это марафон, а не спринт», — пояснила журналистам глава глобальной группы автономных технологий Daimler Джоанна Батлер (Joanna Butler).

Daimler эффектно представила первую версию своего беспилотного грузовика ещё в 2015 году, продемонстрировав рабочий прототип под названием Freightliner Inspiration Truck на плотине Гувера и организовав тестовые заезды на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway. На выставке Consumer Electronics Show 2019 компания Daimler показала предсерийную версию этого грузовика. Тогда же Daimler Truck приобрела компанию Torc — разработчика программного обеспечения для беспилотных автомобилей. В 2020 году было заключено партнёрское соглашение с Waymo, дочерней компании Google.

Прототип, представленный Daimler сегодня, работает под управлением системы Torc, но компания заявляет, что также будет производить грузовики, использующие технологию Waymo. Поставщиком лазерных лидарных датчиков была выбрана Aeva Technologies. Кроме лидаров, грузовик располагает тремя радарами ближнего, шестью радарами дальнего и ещё четырьмя радарами сверхдальнего радиуса действия.

По словам Батлер, водители будут находиться в автомобиле во время испытаний и станут брать управление на себя в особо сложных сценариях, таких как доставка на «последней миле» или экстренные ситуации, хотя команда инженеров компании уже разрабатывает более футуристические конструкции, в которых отсутствуют традиционные элементы управления, такие как рулевое колесо.

Важно отметить, что, хотя демонстрационный образец автономного грузовика Daimler полностью электрический, компания спроектировала свою систему беспилотного вождения независимой от вида трансмиссии. Таким образом, компания сможет предоставить клиентам ряд моделей в зависимости от их конкретных потребностей, вплоть до двигательных установок на водородных топливных элементах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Если научить ИИ маленькому обману, он начнёт жульничать систематически — Anthropic открыла вредную склонность ИИ 19 мин.
Утечка: российские фанаты «Принца Персии» опубликовали запись внутреннего показа ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 35 мин.
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 3 ч.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 5 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 6 ч.
ИИ оказался слишком рискованным даже для страхования от рисков 9 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 13 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 14 ч.
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 15 ч.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 15 ч.
Китай запустил первую в своей истории спасательную космическую миссию 6 мин.
Российскому интернету грозит «помутнение»: до 70 % оптоволоконных магистралей устареют в 2025 году 8 мин.
Xiaomi научила электромобили автоматически объезжать препятствия в случае опасности 23 мин.
TSMC построит на Тайване ещё три фабрики 2-нм чипов и ускорит освоение этого техпроцесса в США 38 мин.
Microsoft представила настоящие кроксы в стиле Xbox — и их даже можно купить 2 ч.
Российские магистральные ВОЛС близки к предельному возрасту эксплуатации 2 ч.
Приемлемо: Samsung наконец довела 2-нм техпроцесс до уровня брака ниже 50 % 2 ч.
Стартап Kneron представил чип KL1140 для работы с ИИ-моделями на периферии 3 ч.
В Швейцарии создали крошечного робота-курьера для адресной доставки лекарств по венам 3 ч.
«Они его не хотят!»: Маск признал, что автопилот Tesla оказался не нужен другим автопроизводителям 3 ч.