Сегодня 02 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Беспилотные грузовики Daimler появятся на дорогах общего пользования в 2027 году

Daimler Truck, дочерняя компания Mercedes-Benz, представила прототип автономного грузовика, который проложит путь к полностью беспилотным грузовым перевозкам к 2027 году. Грузовик eCascadia создан Daimler совместно с компаниями Torc и Waymo и представляет собой полностью электрическую версию популярной модели Freightliner Cascadia. Daimler ставит перед собой цель запустить в 2027 году грузовые перевозки на средние дистанции на юго-западе США.

 Источник изображений: Daimler Truck

Источник изображений: Daimler Truck

В какой-то момент казалось, что автономные грузовики опередят роботакси и личные автономные транспортные средства на рынке, но на пути к массовому внедрению беспилотных грузоперевозок нашлось множество препятствий. Многие компании, занимавшиеся беспилотными грузовиками, прекратили свою деятельность, а другие отказались от планов по их внедрению из-за нехватки финансирования и затянувшихся сроков разработки.

Более того, общественное мнение в отношении беспилотных транспортных средств имеет негативную тенденцию отчасти благодаря неудачам таких компаний, как Tesla и Cruise, автомобили которых стали участниками целого ряда серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) по-прежнему делает ставку на массовое производство полностью автономных роботакси.

Daimler Truck «полностью привержен» запуску автономного Freightliner в серийное производство, но только тогда, когда компания сочтёт технологию достаточно безопасной, чтобы начать испытания на дорогах общего пользования. «Наша мантра – это марафон, а не спринт», — пояснила журналистам глава глобальной группы автономных технологий Daimler Джоанна Батлер (Joanna Butler).

Daimler эффектно представила первую версию своего беспилотного грузовика ещё в 2015 году, продемонстрировав рабочий прототип под названием Freightliner Inspiration Truck на плотине Гувера и организовав тестовые заезды на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway. На выставке Consumer Electronics Show 2019 компания Daimler показала предсерийную версию этого грузовика. Тогда же Daimler Truck приобрела компанию Torc — разработчика программного обеспечения для беспилотных автомобилей. В 2020 году было заключено партнёрское соглашение с Waymo, дочерней компании Google.

Прототип, представленный Daimler сегодня, работает под управлением системы Torc, но компания заявляет, что также будет производить грузовики, использующие технологию Waymo. Поставщиком лазерных лидарных датчиков была выбрана Aeva Technologies. Кроме лидаров, грузовик располагает тремя радарами ближнего, шестью радарами дальнего и ещё четырьмя радарами сверхдальнего радиуса действия.

По словам Батлер, водители будут находиться в автомобиле во время испытаний и станут брать управление на себя в особо сложных сценариях, таких как доставка на «последней миле» или экстренные ситуации, хотя команда инженеров компании уже разрабатывает более футуристические конструкции, в которых отсутствуют традиционные элементы управления, такие как рулевое колесо.

Важно отметить, что, хотя демонстрационный образец автономного грузовика Daimler полностью электрический, компания спроектировала свою систему беспилотного вождения независимой от вида трансмиссии. Таким образом, компания сможет предоставить клиентам ряд моделей в зависимости от их конкретных потребностей, вплоть до двигательных установок на водородных топливных элементах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Тим Кук: Apple добилась прогресса в разработке поумневшей Siri, пусть и с опозданием 25 мин.
Грандиозный AAA-боевик The Age of Bhaarat отправит игроков в мифический мир Древней Индии — геймплейный трейлер и подробности 2 ч.
Epic Games пообещала 0 % комиссии с продаж для разработчиков с доходом до $1 млн 9 ч.
Посчитали — прослезились: только 6 % паролей уникальны, а остальное — сплошные «qwerty» и «1234» 11 ч.
Новая статья: Студенту на заметку: веб-сервисы и приложения для подготовки к сессии 11 ч.
Облако и ИИ подстегнули рост выручки Microsoft — компания продолжает инвестировать в инфраструктуру 11 ч.
«Очень трудно доказывать то, чего ты не делал»: глава «Леста Игры» прокомментировал арест активов и ответил на обвинения в экстремизме 12 ч.
Alibaba выпустила ИИ-модель Qwen2.5-Omni-3B — её можно запустить на ПК или ноутбуке 12 ч.
ИИ-стартапы начали показывать рекламу Google в переписке с чат-ботами 14 ч.
Дорожное приключение Keep Driving получило первое крупное обновление и порадовало создателей продажами — поддержка русского языка на подходе 15 ч.
NASA не теряет надежды спасти зонд Lunar Trailblazer, но тот пока играет в молчанку 20 мин.
AirJoule «превратит» тепло дата-центров в дистиллированую воду 53 мин.
Ультразвуковые твердотельные кулеры xMEMS начнут охлаждать серверные компоненты, которые трудно охладить иначе 2 ч.
Новая статья: Обзор блока питания Ocypus Delta P850 9 ч.
Акции Microsoft подорожали на 9 %, и сегодня — лучший день для компании за последние 5 лет 11 ч.
TikTok намерена потратить €1 млрд на дата-центр в Финляндии 12 ч.
Тысячи гектар земли и гигаватты энергии: Microsoft готовилась к самому масштабному строительству ЦОД за всю свою историю, но затем передумала 12 ч.
Российские и немецкие учёные разогнали оптический транзистор до 240 ГГц 13 ч.
Asus представила Radeon RX 9070 GRE в исполнении ATS Megalodon 15 ч.
Учёные разработали первую в мире экологически чистую технологию нанесения серебра в электронике 15 ч.