Сегодня 28 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Повышение пошлин на китайские электромобили в США скажется на всей мировой автоиндустрии

Китайские автопроизводители до сих пор не особо стремились покорять рынок США, это не помешало президенту Джозефу Байдену (Joseph Biden) недавно повысить таможенные пошлины на ввоз электромобилей китайской сборки в четыре раза до 100 % от их стоимости. Эксперты и участники рынка считают, что эти изменения в обозримом будущем скажутся на цепочках поставках компонентов.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Непосредственно бизнес автопроизводителей будет затронут новыми ставками импортных пошлин в США только в том случае, если китайская сторона ответит на действия геополитического оппонента мерами, способными повлиять на экспорт из КНР материалов для производства тяговых батарей или готовых аккумуляторов. Как известно, Китай доминирует не только на мировом рынке тяговых батарей, но и является крупнейшим поставщиком многих материалов, используемых в их производстве типа тех же графита и соединений лития. Как поясняет Nikkei Asian Review, даже если китайские поставщики не контролируют каналы доступа к некоторым видам сырья напрямую, они могут иметь существенное финансовое влияние на отрасль. Например, китайские инвесторы много денег вкладывают в добычу никеля в Индонезии, а этот металл важен при производстве тяговых батарей определённых типов.

Южнокорейским компаниям возросшие пошлины на китайские батареи и электромобили в США могут быть выгодны, поскольку корейская продукция станет на их фоне более конкурентной. Правда, та же Samsung Electronics, как сообщается, уже начала рекомендовать своим поставщикам избегать отгрузки компонентов китайского производства, поскольку корейский производитель автомобильной электроники опасается дополнительного роста пошлин на изделия китайского происхождения при поставке на рынок США.

Производитель автомобильной электроники LiteOn Technology предвидел такое развитие событий, и уже приступил к строительству предприятия в штате Техас. Для местного рынка электронные компоненты будут производиться в данном штате, что позволит избежать влияния дальнейших санкций против китайской продукции.

В прошлом году более 20 % импортированных в США литиевых батарей были выпущены в США, поэтому возросшие пошлины скажутся на стоимости местных электромобилей, даже если они выпускаются под исконно американскими марками. Парадоксально, что определённые категории американских граждан всё ещё могут претендовать на получение субсидий при покупке электромобилей, произведённых в США, но оснащаемых батареями с определённым содержанием материалов китайского производства. То есть, власти США одной рукой поднимают импортные пошлины, изымая деньги у покупателей, а другой возвращают их, пусть и частично, в форме субсидий.

Хотя на бизнес китайских автопроизводителей возросшие американские пошлины и не окажут влияния в краткосрочной перспективе, как поясняют эксперты, в долгосрочной они способны ограничить возможности экспортной экспансии китайских электромобилей. Внутренний рынок Китая очень конкурентен и близок к перенасыщению, поэтому многие китайские автопроизводители нацеливались на крупные экспортные рынки, коими остаются Европа и США. Последний из регионов сработал на опережение, оградив себя от потока китайских машин на электротяге, а европейские власти пока не решили, как сильно им следует повысить импортные пошлины на китайские электромобили, но они уже готовы это сделать. Кстати, в отличие от американских потребителей, европейские более склонны приобретать китайские машины, хотя те нередко предлагаются им под знакомыми местными марками.

Путь китайских автопроизводителей на рынок США может оказаться долгим и тернистым, как считают некоторые эксперты. Избежать их проникновения будет достаточно сложно, поскольку китайские компании постараются сперва локализовать выпуск компонентов на территории США или близлежащих стран, а потом и укрупнить производство. По крайней мере, лидирующая на китайском рынке компания BYD хоть и постоянно отрицает намерения выйти на рынок легковых электромобилей США, собирается построить предприятие по их выпуску в соседней Мексике, а недавно даже представила свой первый гибридный пикап Shark в этой стране, изначально ориентированный именно на экспорт. Китайские автопроизводители могут перенести часть предприятий в страны Юго-Восточной Азии, чтобы преодолеть торговые барьеры в США. Наконец, у них останутся для освоения менее крупные рынки типа той же Австралии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Придётся купить ещё раз»: вдохновлённый Hollow Knight и Sekiro экшен-платформер Nine Sols доберётся до консолей и Game Pass в ноябре 7 ч.
Новая статья: Age of Mythology: Retold — мифы, поведанные заново. Рецензия 8 ч.
Новый Outlook передаёт всю вашу почту в облако Microsoft — отказаться от этого нельзя 9 ч.
Ubisoft раскрыла план по улучшению Star Wars Outlaws к релизу в Steam 9 ч.
Вдохновлённый оригами экшен-платформер Hirogami от создателей Soul Calibur 6, Ace Combat 7 и Tekken 8 отправит игроков в мир, сделанный из бумаги 11 ч.
Студия-разработчик Vampire Survivors станет издателем игр, но не обычным 12 ч.
Konami показала 11 минут геймплея Metal Gear Solid Delta: Snake Eater в джунглях Советского Союза 13 ч.
Южная Корея ввела уголовную ответственность за просмотр, хранение и  распространение сексуальных дипфейков 14 ч.
В «Яндекс Музыке» теперь можно смотреть видеоклипы без подписки 14 ч.
Meta хранила пароли европейцев в открытом виде — её оштрафовали на €91 млн 15 ч.
Регуляторы рекомендуют китайским разработчикам отказываться от ускорителей Nvidia в пользу китайских аналогов 20 мин.
NASA и «Роскосмос» не пришли к единому мнению, какой уровень утечки воздуха в модуле «Пирс» считать неприемлемым 57 мин.
В России протестировали технологию мысленного управления «Газелью» — через нейроинтерфейс и акселерометр 7 ч.
Периферия от гения: Higround выпустила спецсерию клавиатур Basecamp 65, к которым приложил руку Хидео Кодзима 9 ч.
Учёные поняли, почему котики бьются током — раскрыта тайна статического электричества 9 ч.
Минюст США начал расследование деятельности Supermicro — акции компании снова упали 10 ч.
Ampere создаст кастомные Arm-процессоры для Uber 10 ч.
Infinix представила свою первую раскладушку Zero Flip с 6,9-дюймовым экраном, тремя 50-Мп камерами и чипом Dimensity 8020 за $645 11 ч.
Миллионы автомобилей Kia можно взломать, просто отсканировав номерной знак 13 ч.
Lenovo готовит к выпуску портативные игровые приставки Legion Go 2 и Legion Go Lite 14 ч.