Сегодня 06 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Британия решила, кто будет отвечать за аварии с автопилотом, и пустит беспилотные авто на дороги с 2026 года

Разные государства пытаются сформировать юридические условия для допуска автоматически управляемых транспортных средств на дороги общего пользования, и Великобритания на этой неделе доказала, что не собирается плестись в хвосте технического прогресса. Королевское одобрение профильного закона позволяет гарантировать, что с 2026 года автопилот на дорогах Великобритании можно будет использовать легально.

 Источник изображения: Jaguar Land Rover

Источник изображения: Jaguar Land Rover

Данный законопроект проходил согласование во всех необходимых инстанциях с 2022 года, он известен под именем Automated Vehicle Act — «Закон об автоматизированных транспортных средствах». На этой неделе своё одобрение закону дал король Великобритании Карл III, что в местной законодательной практике подразумевает окончательное утверждение данного акта. Как отмечается в официальном пресс-релизе, за предыдущие пять лет в разработку автоматически управляемых транспортных средств в Великобритании было вложено 475 млн фунтов стерлингов, было создано 1500 новых рабочих мест, а к 2035 года отрасль может обеспечить годовой оборот в 42 млрд фунтов стерлингов и создаст 38 000 рабочих мест. Во-вторых, автоматизация вождения позволит победить дефицит кадров в отдельных сегментах транспортной отрасли, а также заменить человека на вредных производствах типа горнодобывающей промышленности.

Важно, что закон определяет сроки легализации автоматически управляемых транспортных средств на дорогах Великобритании — их уже можно будет начать эксплуатировать с 2026 года после прохождения всех сертификационных процедур азработчиком автопилота.

Важнее всего, что закон определяет, кто несёт ответственность за происшествия с участием автопилота. Человек в водительском кресле, находящийся в автоматически управляемой машине, освобождается по этому закону от юридической ответственности за последствия дорожно-транспортного происшествия с её участием. Ответственность должны будут поделить между собой страховые компании, разработчики управляющего ПО или автопроизводитель, в зависимости от ситуации.

Британские законодатели надеются, что легализация автопилота позволит снизить аварийность, ведь в 88 % случаев причинами ДТП становятся разного рода человеческие ошибки. Из числа местных разработчиков тестирование автоматически управляемых транспортных средств на территории Великобритании уже осуществляют в Лондоне и Оксфорде компании Wayve и Oxa. Первая из них недавно привлекла более $1 млрд инвестиций.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Взломан защищённый мессенджер TeleMessage — им пользовались в правительстве США 23 мин.
Google представила план оздоровления рынка интернет-рекламы без развала своего бизнеса 35 мин.
Clair Obscur: Expedition 33 продаётся быстрее Kingdom Come: Deliverance 2 — разработчики похвастались новыми успехами игры 2 ч.
«Билайн» готовит российский сервис ИИ-инференса на отечественном оборудовании 2 ч.
Виталик Бутерин предложил сделать Ethereum «простым как биткоин», но это займёт время 4 ч.
Состоялся релиз отечественной «Ред ОС» 8 для Arm-платформ 4 ч.
В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, за какими играми россияне проводят майские праздники 5 ч.
Медицинские ИИ-чат-боты оказались специалистами по вредным советам 6 ч.
Ecco the Dolphin возвращается: классическая серия игр Sega о приключениях разумного дельфина спустя 25 лет получит полноценное продолжение 6 ч.
OpenAI купит разработчика ИИ-помощника для программистов Windsurf за $3 млрд 6 ч.