Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Британия решила, кто будет отвечать за аварии с автопилотом, и пустит беспилотные авто на дороги с 2026 года

Разные государства пытаются сформировать юридические условия для допуска автоматически управляемых транспортных средств на дороги общего пользования, и Великобритания на этой неделе доказала, что не собирается плестись в хвосте технического прогресса. Королевское одобрение профильного закона позволяет гарантировать, что с 2026 года автопилот на дорогах Великобритании можно будет использовать легально.

 Источник изображения: Jaguar Land Rover

Источник изображения: Jaguar Land Rover

Данный законопроект проходил согласование во всех необходимых инстанциях с 2022 года, он известен под именем Automated Vehicle Act — «Закон об автоматизированных транспортных средствах». На этой неделе своё одобрение закону дал король Великобритании Карл III, что в местной законодательной практике подразумевает окончательное утверждение данного акта. Как отмечается в официальном пресс-релизе, за предыдущие пять лет в разработку автоматически управляемых транспортных средств в Великобритании было вложено 475 млн фунтов стерлингов, было создано 1500 новых рабочих мест, а к 2035 года отрасль может обеспечить годовой оборот в 42 млрд фунтов стерлингов и создаст 38 000 рабочих мест. Во-вторых, автоматизация вождения позволит победить дефицит кадров в отдельных сегментах транспортной отрасли, а также заменить человека на вредных производствах типа горнодобывающей промышленности.

Важно, что закон определяет сроки легализации автоматически управляемых транспортных средств на дорогах Великобритании — их уже можно будет начать эксплуатировать с 2026 года после прохождения всех сертификационных процедур азработчиком автопилота.

Важнее всего, что закон определяет, кто несёт ответственность за происшествия с участием автопилота. Человек в водительском кресле, находящийся в автоматически управляемой машине, освобождается по этому закону от юридической ответственности за последствия дорожно-транспортного происшествия с её участием. Ответственность должны будут поделить между собой страховые компании, разработчики управляющего ПО или автопроизводитель, в зависимости от ситуации.

Британские законодатели надеются, что легализация автопилота позволит снизить аварийность, ведь в 88 % случаев причинами ДТП становятся разного рода человеческие ошибки. Из числа местных разработчиков тестирование автоматически управляемых транспортных средств на территории Великобритании уже осуществляют в Лондоне и Оксфорде компании Wayve и Oxa. Первая из них недавно привлекла более $1 млрд инвестиций.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Странно для публичной компании отказываться от лёгких денег»: Electronic Arts забраковала ремейк Dragon Age: Origins и ремастер трилогии 4 мин.
Открытый бета-тест Battlefield 6 стал крупнейшим в серии — шутер вошёл в топ-20 самых популярных игр Steam 11 ч.
Поумневшая Siri появится только к весне 2026 года — вместе с углубленной интеграцией сторонних приложений 15 ч.
Хакеры заполонили Facebook замаскированными в SVG-изображениях вирусами 16 ч.
ИИ в Firefox загружает CPU до предела и быстро разряжает ноутбуки, пожаловались пользователи 20 ч.
Новая статья: Of Ash and Steel — от фанатов для фанатов. Предварительный обзор 10-08 00:10
Google выпустит «Булочку с корицей» — такое имя получила Android 17 09-08 21:12
Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов 09-08 19:25
Google отрицает падение посещаемости сайтов из-за ИИ: трафик стабилен, но распределяется иначе 09-08 15:23
В WinRAR 7.13 исправили уязвимость, через которую хакеры незаметно заражали компьютеры 09-08 15:09