Сегодня 16 июля 2024

Марсоход Perseverance добыл лучший образец Марса для поиска следов древней жизни

На днях представитель миссии NASA по управлению марсоходом Perseverance сообщил, что ровер, по всей видимости, смог взять наилучший образец породы Красной планеты, по образцам которой можно будет узнать о существовании на древнем Марсе биологической жизни. Именно в таких породах учёные на Земле находят следы древнейших микроорганизмов. Марс в этом плане ничем не должен отличаться, поэтому впереди нас ждут удивительные открытия.

Источник изображений: NASA

Конечно, собранные Perseverance образцы ещё предстоит вернуть на Землю. Миссия по их возврату во многом уже проработана, но столкнулась с чрезвычайным перерасходом средств и многолетними задержками. Команду марсохода это не смущает. Она продолжает миссию по сбору образцов. Всего должны быть заполнены 38 титановых пробирок. Около 70 % из них уже заполнены образцами пород, поверхности, кернов и даже воздуха планеты.

Марсоход берёт два образца в каждой точке. Одну пробирку потом оставляют на поверхности планеты в импровизированных «хранилищах» — фактически просто на песке под открытым небом, а вторая хранится на борту марсохода. Миссия по возврату образцов на Землю либо заберёт контейнер с Perseverance, если марсоход не затеряется в песках Марса, либо подберёт пробирки с поверхности роботизированными вертолётами (ранее для этой цели предлагалось использовать небольшой ровер).

В «ключевых» для поиска признаков древней жизни на Марсе образцах, взятых в районе Залива Лефрой (Lefroy Bay) в кратере Езеро, обнаружен гидратированный кремнезём. Его распознали с помощью камеры марсохода. К сожалению, более детальный анализ образца на месте невозможен. Более того, даже грубый анализ вещества стал недоступным для условий Марса. Предназначенный для этого спектральный прибор SHERLOC временно считается нерабочим — у него отказала заслонка. Проблема может быть решена в течение следующих месяцев, но это неточно.

Марсоход будет двигаться по этому ландшафту

Марсоход продолжит собирать образцы, продвигаясь по более сложному участку. Он попытается подняться по внутреннему склону кратера — предполагаемому бывшему склону берега древнего озера. Это наилучшее место для сбора образцов с донными отложениями в разные эпохи. Предварительный анализ собранных образцов всё более явно свидетельствует о существовании воды на древнем Марсе, а если там была вода, значит, существует большая вероятность зарождения на Марсе жизни в древности. Пусть даже микробной. В любом случае, это станет подтверждением того, что в плане появления жизни Земля не уникальна, и во Вселенной точно есть жизнь и не одна.