Сегодня 27 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В России активно изучают идею создания отечественной игровой приставки, заявили в Минпромторге

В России активно обсуждается идея создания отечественной игровой консоли. Эта тему была поднята на недавней конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) заместителем министра промышленности и торговли Василием Шпаком.

 Источник изображения: StockSnap/Pixabay

Источник изображения: StockSnap/Pixabay

По словам чиновника, дискуссия по этому вопросу уже идет, причем на постоянной основе ведется общение с представителями игровой индустрии относительно потенциальных возможностей и ресурсов для реализации такого проекта, сообщают «Ведомости».

Однако Шпак отметил, что наряду с разработкой аппаратной части не менее важно создавать и собственные российские видеоигры. В противном случае может возникнуть парадоксальная ситуация, когда есть консоль, но нечего на ней запускать. По словам замминистра, это должна быть комплексная работа, учитывая, что компьютерные игры являются важным инструментом воспитания подрастающего поколения.

Кроме того, Шпак подчеркнул важность сотрудничества с разработчиками из дружественных России стран. В условиях санкций и оттока большинства крупных западных студий с российского рынка, их игры скорее всего не будут совместимы с потенциальной отечественной приставкой. Поэтому необходима ориентация на партнеров из азиатских и других «невраждебных» государств.

Идея локализации производства игровых консолей в России также нашла поддержку на самом высоком уровне. Так, в конце марта президент РФ поручил правительству рассмотреть вопрос об организации выпуска как стационарных, так и портативных игровых устройств. Соответствующий доклад должен быть представлен к середине 2024 года.

Параллельно отмечается заметный рост спроса на игровые консоли в розничной торговле. По данным издания «Ведомости», в апреле-мае текущего года их продажи выросли более чем на 50 % в годовом исчислении. При этом средний чек увеличился на 12 % и достиг 25 тысяч рублей. Наиболее востребованными остаются по-прежнему консоли PlayStation, Xbox и Nintendo.

Несмотря на все сложности, связанные с уходом с российского рынка западных производителей, игровая индустрия демонстрирует высокий потенциал и готовность к локализации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Оригинал учредительных документов Apple 1976 года уйдёт с молотка — за лот хотят выручить до $4 млн 5 ч.
Cyberpunk 2077 стала главным источником дохода CD Projekt — компания отчиталась об ударных результатах за третий квартал 5 ч.
«Новый год пришёл раньше времени»: Sony включила в декабрьскую линейку PS Plus сразу пять игр, в том числе Lego Horizon Adventures и Killing Floor 3 7 ч.
Продажи Cyberpunk 2077 превысили 35 миллионов копий, а команда Cyberpunk 2 растёт не по дням, а по часам 8 ч.
ЕС откажется от сканирования переписок — ИТ-гиганты выиграли битву за конфиденциальность пользователей 8 ч.
Новый геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Dark Heresy показал в деле огрина Когга, поумневшего благодаря аугментации коры головного мозга 8 ч.
После скандала Character.AI закрыла свободные чаты для детей — вместо них появились безопасные «Истории» 8 ч.
Китай штампует новые ИИ-модели еженедельно — США уже проигрывают гонку открытого ИИ 9 ч.
Переосмысление классики психологических квестов: культовая российская игра Sublustrum получит новую жизнь на ПК и консолях 9 ч.
В этот день в 1996 году в США выдали патент на MP3 – формат аудио, перевернувший музыкальную индустрию 10 ч.