Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские батареи для электромобилей будут вдвое дешевле американских, даже с новыми пошлинами США

Недавно США резко повысили пошлины на товары из Китая, в том числе на аккумуляторные батареи для электромобилей. Но эти барьеры не смогли подорвать доминирование Китая на мировом рынке аккумуляторов для электротранспорта. Стоимость китайских батарей остается вдвое ниже американских аналогов даже с учетом новых тарифов на импорт.

 Источник изображения: Tommy Krombacher/Unsplash

Источник изображения: Tommy Krombacher/Unsplash

Несмотря на резкое повышение таможенных пошлин США на китайские аккумуляторы, Китай сохраняет свое доминирующее положение на этом рынке. Как сообщает исследовательская компания TrendForce, недавно Белый дом объявил о повышении импортных пошлин на аккумуляторы из Китая с 7,5 % до 25 %, а тарифы на электромобили подскочат с 25 % до 100 %. Данное решение по замыслу властей должно стимулировать производство аккумуляторов для электромобилей в США и снизить зависимость от китайских поставщиков.

Однако, по оценкам TrendForce, даже с учетом более высоких пошлин стоимость китайских аккумуляторов по-прежнему ниже американских аналогов более чем в два раза, что ставит в невыгодные условия «Большую тройку» — трёх крупнейших американских автомобилестроительных компаний, которым придется либо искать новых поставщиков, либо форсировать выпуск электрокаров. К тому же недавнее временное освобождение китайской компании от требований Закона о снижении инфляции в отношении критически важных полезных ископаемых подчеркивает сохраняющуюся зависимость США от поставок аккумуляторов из Китая.

По мнению TrendForce, американским автопроизводителям потребуется еще как минимум несколько лет, чтобы полностью отказаться от китайских поставщиков в пользу местных производителей. В краткосрочной перспективе они могут компенсировать дополнительные расходы за счет сотрудничества с проверенными производителями из Японии и Южной Кореи. В долгосрочной — ключевым фактором снижения стоимости аккумуляторов станет масштаб производства электромобилей в США.

Что касается технологий, то помимо традиционных литийионных аккумуляторов на основе никеля, кобальта и марганца (NCM), перспективным направлением являются батареи на основе фосфата железа и лития (LFP). Кстати, компания Tesla уже наладила их производство на своем заводе в Неваде, а LG Energy Solution планирует запустить аналогичное производство в Аризоне к 2026 году. При этом ожидается, что LFP-аккумуляторы будут использоваться в основном для накопителей энергии, а не в электромобилях.

Несмотря на протекционистские меры США, в обозримом будущем, по мнению аналитиков, Китай сохранит лидерство на мировом рынке производства аккумуляторов для электротранспорта. Американским компаниям потребуются значительные инвестиции и время, чтобы догнать китайских конкурентов по уровню технологий и стоимости продукции.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 3 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 3 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 4 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 5 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 5 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 5 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 6 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 6 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 8 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 9 ч.